Заключительная гонка года в DTM, которая прошла на Хокенхаймринге изобиловала огромным количеством событий, которые были больше связаны с новостями вокруг серии, нежели непосредственно с заездом.
Родной город двукратного чемпиона в Формуле-1 Себастьяна Феттеля, который так же порадовал собравшихся своим присутствием, встретил пилотов прекрасной, слегка прохладной погодой и полными трибунами, которые приготовились к завершению еще одной вехи в истории DTM. Стартовая решетка вновь преподнесла сюрприз. Возглавил ее партнер Матиаса Экстрема по команде Abt Sportline, молодой испанец Мигель Молина. Уже второй раз в этом сезоне. Но старт пилота Audi вновь оставил желать лучшего. Как и в Валенсии, гонщик проспал момент, когда погасли стартовые огни и выпустил вперед соседа по первому ряду Джейми Грина и Мартина Томчика.
Основная интрига заключалась в том, кто станет вице-чемпионом серии в 2011 году. За второе место боролись Матиас Экстрем и Бруно Шпенглер, сильно сдавший позиции в конце сезона. Уже на первом круге, не без помощи партнеров по Audi, швед на машине в расцветке Red Bull, обошел своего главного конкурента, чем практически обеспечил себе второе место в общем зачете.
Самая напряженная борьба, как это не удивительно, развернулась между Майком Роккенфелором и Тимо Шайдером. Пилоты Audi ехали на расстоянии, которое не превышало секунды, но столь ожидаемый обгон в исполнении Шайдера так и не состоялся, а окончательно усугубило ситуацию открывшееся окно пит-стопов. Именно период дозаправок бесповоротно убил интригу всей гонки. Вновь сильнее оказались стратеги Audi, вызывавшие своих пилотов так, что оградить их от дальнейших посягательств гонщиков Mercedes-Benz.
Самый же яркий эпизод произошел с участием Дэвида Култхарда. Британец столь неаккуратно подъезжал к своим механикам, что они чуть было не стали его жертвами. Расположившись по диагонали возле своего бокса, пилот не только напугал свой обслуживающий персонал, но и потерял целую гору времени.
А далее все пошло по хорошо известному сценарию. Руководство Audi зазвало своего пилота Мэтью Джарвиса так, что после выезда на трассу он оказался впереди Шпенглера. Так и получилось. Экстрем, в свою очередь, уверенно занимал седьмую строчку и в условиях, когда пелетон растянулся на весь круг, второму месту шведа в общем зачете ничего не угрожало.
До последнего сопротивлялся Мигель Молина. Испанец, избавленный от помощи Экстрему, тянул со своими остановками до последнего и на какой-то временной промежуток все-таки занял второе место в гонке, но подобная тактика все же снова откинула Мигеля на третье место, что тоже очень неплохо, учитывая небольшой опыт амбициозного испанца в DTM.
Безукоризненно проехал гонку чемпион Томчик, но по этому показателю его все же обошел Джейми Грин. Пилот Mercedes-Benz одержал первую победу в сезоне с огромным запасом. После старта британец сумел оторваться от преследователей и терял лидерство только после посещения гаражного переулка. Когда же окно пит-стопов было закрыто, между Грином и Томчиком было более пяти секунд, чего хватило Джейми с лихвой, чтобы первым увидеть салют в честь окончания сезона.
Нельзя не отметить и двух девушек, выступающих в DTM. Сказать, что они в очередной раз провели блеклый заезд, все равно, что промолчать. Но обе были наказаны за различные виды нарушений спортивного регламента. Пилотирующая золотистый Audi Райхель Фрай допустила фальстарт, а Сьюзи Вольф, экс-Стодарт, взявшая фамилию мужа после недавней свадьбы, была рано выпущена командой с пит-стопа и чуть не столкнулась в гаражном переулке с Эдоардо Мортарой. Обе получили штрафной проезд по пит-лейну.
Конец захватывающегося сезона ознаменовался кругом, который совершили болиды следующего года, один из которых, а именно Mercedes-Benz C-Class DTM пилотировал экс-чемпион серии, нынешний пилот команды Формулы-1 Force India – Пол Ди Реста.