Конструктор, построивший болиды McLaren, на которых становились чемпионами мира легендарные Айртон Сенна и Ален Прост, решил осваивать новые для себя электрические приводы. Но есть ли предпосылки к успешному завершению проекта?
Нельзя сказать, что автомобиль, носящий название AR.1, получился сногсшибательно красивым, но внешность далеко не определяющая часть его лучших качеств. В создании этого проекта Мюррею помогала компания Toray Industries Inc., которая занималась разработкой шасси, на основе карбонового монокока. Все как Формуле-1! В свою очередь, команда Gordon Murray Design провела большую работу по созданию подвески с двойными поперечными рычагами, снижением центра тяжести и улучшением показателей в области аэродинамики. По заявлениям представителей компании, AR.1 будет великолепно управляться, доставляя водителю массу удовольствия.
Немного смущают только, пожалуй, динамические показатели. В основу легла силовая установка электрической «букашки» Mitsubishi iMiEV, при чем без каких-либо изменений, вся проводка, кабеля мкш и агрегаты остались прежними. Электромотор, развивающий 67 лошадиных сил и 180 Нм крутящего момента, питается от литий-ионных батарей общей емкостью 16 кВтч. Эта установка обеспечивает совсем не впечатляющий разгон до 100 км/ч за 11,4 секунды, что для спорткара довольно странный показатель. Как и максимальная скорость, которая установится на отметке в 145 км/ч. И все это при весе всего в 850 килограммов!
Остается надеяться, что проект увидит зеленый свет и даже если останется полностью электрическим, то донором силовой установки станет другой, более мощный образец мира электротяги. Ведь не может человек, создавший McLaren F1 и SLR, смериться с вечностью перед разменом первой «сотни».