Аренда транспортных средств стала главным рыночным «трендом» в последние 2-3 года. Кризис ударил по всем, даже чиновники предпочитают брать представительские автомобили в аренду, что уж говорить о малом и среднем бизнесе, которому приходится потуже «затягивать пояса» и ограничиваться все той же арендой или лизингом.
Особенно ярко тенденция последнего времени прослеживается на рынке строительной техники. За 2009 год ее производство в РФ снизилось на 70%, сильнее всего пострадал выпуск бульдозеров, экскаваторов и трубоукладчиков. Строительные предприятия не могли позволить себе новую технику, в результате снизилось не только производство, но и импорт строительной техники (тех же экскаваторов в 2009 году была завезено в 1,5 раза меньше, чем в 2008 году).
2010 год принес оживление на рынок строительной техники, понемногу начинает расти спрос, но покупать предпочитают технику, бывшую в употреблении – она дешевле и проработает еще не один год при должном уходе. На возвращение показателей 2007-08 года потребуется не менее 5 лет, пока же для небольших предприятий наиболее актуальной продолжает оставаться аренда строительной техники. Приобретать дорогостоящее оборудование имеет смысл только при участии в крупных и долгосрочных строительных проектах, иначе оно себя не окупит.