В рамках реализации проекта прямого железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Берлином, планируется построить тоннель по дну Финского залива, упрощающий поездки из прибалтийского Таллинна в скандинавский Хельсинки и обратно.
Железнодорожный тоннель «Талсинки» будет иметь протяженность 56 километров и протянется он под морским дном Финского залива. Строительство тоннеля вдвое сократит время на дорогу из эстонской столицы в финскую, тем самым значительно снизив транспортные расходы производственных предприятий, поскольку доставка грузов через тоннель будет обходиться вдвое дешевле. Но все это планы далекого будущего – глубина тоннеля местами может достигнуть 200 метров, на его строительство понадобится не менее 10 лет и огромная сумма денег, которой пока нет.
По самым оптимистичным прогнозам, расходы на строительство «Талсинки» составят не менее миллиарда евро, а работать он начнет в 2030-50-х года. Несмотря на то, что реальность всегда оказывается гораздо менее радужно, авторы проекта не сдаются, приводя в пример знаменитый тоннель под Ла-Маншем – его строительство тоже началось далеко не сразу, затраты составили 10 миллиардов евро, но ведь построили же! А мы чем хуже?