Несмотря на многочисленные заявления о преодолении кризиса и восстановлении экономики, транспортные компании, по-прежнему, переживают не лучшие время. Одним из последствий тяжелой экономической ситуации последних лет стало снижение спроса на услуги транспортных компаний – объемы грузоперевозок, по разным оценкам, уменьшились на 10-40%.
Сильнее всего экономический спад отразился на компаниях, осуществляющих международные грузоперевозки, грузоперевозки по России так же сократились, однако, это не привело к значительному уменьшению числа перевозчиков, которые стараются выжить в сложившейся ситуации путем уменьшения расходов и снижения цен на свои услуги. К сожалению, на качестве услуг это сказывается не лучшим образом, особенно, когда речь идет о мелких компаниях, которые пытаются экономить на всем, от рабочей силы до транспорта, тем самым ставя под удар не только свою репутацию (а она для многих не слишком важна, когда есть шанс заработать), но и вверенные им грузы. Крупные компании вынуждены проигрывать ценовую конкуренцию, поскольку сокращение расходов для них имеет четкий предел и они не имеют права рисковать потерей хорошего имени и гарантий доставки товара в целости и сохранности. В результате, крупным компаниям приходится работать с минимальной прибылью или же в убыток, в надежде на рост объемов грузоперевозок в ближайшем будущем.