Марафон Дакар 2013 достиг своего экватора, а гонщики получили возможность перевести дух перед началом второй половины ралли-рейда. Первые восемь этапов преодолели 335 из 475 вышедших на старт экипажей. Как и ожидалось, перуанская часть марафона преподнесла немало сюрпризов и пока невозможно предсказать, кто же победит в пятом южноамериканском Дакаре.
В классе мотоциклов главной сенсацией стал провальный старт бессменного лидера последних Дакаров - команды KTM. Лидеру KTM, французу Сирилу Депре, пришлось поменять двигатель своего мотоцикла, что отбросило его на пятое место в общем зачете. К концу восьмого этапа Депре пробился на второе место и уступает лидеру всего девять с половиной минут. А лидирует пока Давид Касто, пилот Yamaha, который, возможно, не блещет чистой скоростью, однако стабильность на Дакаре гораздо важнее.
В классе квадроциклов результат более предсказуем. Маркос Патронелли, хотя и уступил несколько побед на этапах, лидирует более чем уверенно. Отрыв аргентинца от ближайшего преследователя составляет уже почти полтора часа, и только технические неполадки могут остановить его на пути к победе.
В классе джипов борьба идет между отдельными группами гонщиков. Лидирует в общем зачете ветеран Дакара, Стефан Петерансель на MINI, а вторым идет катарец Нассер Аль-Аттия, который уступает лидеру всего 3 минуты. На 40 минут от лидеров отстает южно-африканский пилот Жиниэль Де Вильерс, а в спину ему дышит Леонид Новицкий, также защищающий цвета MINI. Россиянин был четвертым на финише Дакара-2012, а в этом году вполне может побороться и за место на подиуме.
В классе грузовиков марафон начался со стремительного броска прошлогоднего чемпиона, Герарда Де Роя, за рулем IVECO. После первый трех этапов казалось, что «летучего голландца» не остановить, однако затем у команды IVECO начались проблемы. Сначала Де Рой заплутал в пустыне и потерял на это более получаса, а затем Ханс Стейси, второй пилот IVECO, перевернул свой грузовик и вынужден был сойти с дистанции. Конкуренты, меж тем, времени не теряли, и сейчас Камаз Артура Николаева уступает лидеру лишь 22 минуты, Tatra Мартина Коломи идет в сорока минутах, следом идут еще два российских экипажа под управлением Айрата Мардеева и Андрея Каргинова.