В прошлом году, еще в январе на Детройтском автошоу фигурировала мысль о том, что стороны, участвующие в американском Ле Мане, чрезвычайно заинтересованы в том, чтобы опробовать на гонках новый вид топлива. Природа топлива на тот момент замалчивалась, но было обещано сообщить о нем в сезоне 2009 года. Что, собственно и произошло.
Lola-Mazda LMP2 #16 от Dyson Racing прошла в эти выходные неклассификационный заезд в Малом Ле Мане (Petit Le Mans) с баком, заполненным смесью биобутанола и этанола. Это был первый прецедент использования бутанола в автомобилях американского Ле Мана. Dyson разработала новый вид топлива, выжимаемый из сахарного тростника, совместно со своим основным спонсором BP и производителем двигателей Mazda.
Бутанол обладает несколькими преимуществами по сравнению с этанолом, включая высококалорийную плотность, дающую расход и мощность, близкую к газу. В то же время, он не имеет тенденции впитывать влагу, что вызывает коррозию. Поэтому его можно смешивать с газом в высоких концентрациях без необходимости модифицировать двигатели. Первые автомобили, серьезно использующие бутанол, мы сможем увидеть уже в сезоне 2010 года.