Казалось бы, Себастьян Феттель решил все свои задачи неделю назад, а запас Red Bull перед McLaren в зачете команд был настолько велик, что угроз у лидеров последних двух сезонов нет и они могли бы просто доезжать четыре оставшихся этапа. Но, по всей видимости, Кристиан Хорнер и Эдриан Ньюи решили иначе.
Хотя, по большому счету, с самого начала все говорило о том, что пилоты Red Bull Racing не будут рвать жилы в попытках добиться высших результатов. В квалификации поул-позицию отвоевал Льюис Хэмильтон, который прервал гегемонию «красных быков» на стартовой решетке. Тем не менее, чемпион нынешнего года расположился с Льюисом на первом ряду, а аккурат за ними оказались Дженсон Баттон и Марк Уэббер.
После того, как погасли стартовые огни, Хэмильтон уверенно ушел вперед, а вот Баттон аккуратно провалился вглубь пелетона, выпустив вперед обе Ferrari и RB7 Марка Уэббера. Лидерство Хэмильтона так же оказалось недолгим. К моменту, когда пилоты пересекали линию финиша первого круга, во всех протоколах на первом месте значилась фамилия «Феттель». А дальше все пошло по хорошо известному всем сценарию. Себ уехал от преследователей, остальные боролись где-то сзади. Отсутствие нормальной практики из-за дождливых пятницы и субботы не позволяли пилотам активно идти в атаку друг на друга, ведь даже самые опытные из них выступали здесь только лишь второй раз.
Аккурат после окончания первой волны пит-стопов взбодрил собравшуюся публику Виталий Петров. Гонщик Lotus Renault GP оказался в непростой ситуации. Совершив свою остановку и проехав круг, «выборгская ракета» оказался непосредственно за Михаэль Шумахером, который активно оправдывался за двенадцатую квалификационную позицию. В свою очередь, после своей остановки между ними оказался Фернандо Алонсо, тянувший с переобувкой до последнего. Виталий обнаружил себя менее чем в секунде позади испанца на линии замера времени перед зоной DRS, тогда как пилот Ferrari не смог приблизиться на нужное расстояние к Шумахеру. Естественно, россиянин удачно воспользовался преимуществом открытого крыла, но подъехал к третьему повороту трассы Йонам на самой неудобной траектории, на который, в свою очередь, уже оттормаживался Шумахер. Виталий не нашел ничего лучше, кроме прямого удар в заднюю часть Mercedes своего давнего обидчика. Шумахер, естественно, из гонки выбыл, а внеплановый пит-стоп Виталика подтвердил, что сломано не только переднее крыло, но и одна из рулевых тяг. Этот инцендент вызвал появления машины безопасности и смещение Петрова на пять мест на стартовой решетке будущего гран-при.
Одним же из самых увлекательных сражений была схватка между Льюисом Хэмильтоном и Марков Уэббером. После экватора гонки, британец начал испытывать проблемы с износом шин и тормозами, что позволило австралийцу вплотную приблизиться к конкуренту в борьбе за второе место. Марк регулярно предпринимал попытки атаки, но либо ошибался на торможении, либо промахивался мимо чистой стороны трассы, собирая «червяков» на свои покрышки. Удача случилась только на 49 круге, когда пилот Red Bull все же прошел оппонента в первом повороте, но тот оказался менее чем в секунде позади перед зоной активации DRS. Естественно, Льюис вернул позицию, а Марк не сподобился на продолжение борьбы, тем более, что за спиной уже менее чем в секунде маячил Дженсон Баттон и более верным решением было подумать об обороне.
Не случилось ожидаемой борьбы за четвертое место. Пройдя все трудности, включая и своего партнера Филиппе Массу, Фернандо Алонсо начал было показывать себя в зеркалах Дженсона Баттона, но гоночный темп британца был определенно выше. Дабы не идти на риск, убивая свою резину в попытках догнать чемпиона мира 2009 года, испанец откровенно признался своему капитанскому мостику, что он сдается.
Итак, за три этапа до конца гегемония Red Bull Racing достигла своего апогея. Осталось только решить вопрос, кто же займет второе место в общем зачете пилотов? Самым очевидным претендентом на пока еще вакантное место остается Дженсон Баттон, который опережает ближайшего преследователя в лице Фернандо Алонсо на 10 очков.