Заключительные гонки Формулы-1 не несли за собой ровным счетом никакой интриги, за исключением борьбы за второе место в общем зачете, которая развернулась аж между тремя пилотами. Но даже не смотря на то, что в этом списке не было ни одного выходца из Бразилии, местная торсида заполнила трибуны, чтобы поддержать своих любимцев. А те, в свою очередь, отплатили им пусть и не лучшими результатами, но красивой борьбой.
Установивший абсолютный рекорд по количеству поул-позиций в отдельно взятом сезоне Себастьян Феттель, по всей видимости, намеревался закончить год на мажорной ноте, выиграв гран-при Бразилии. Двукратный чемпион и его партнер по Red Bull Racing и первому ряду стартового поля – Марк Уэббер, ушли в бой более чем уверенно и уже на выходе из первой связки поворотов имели над преследователями внушительное преимущество.
Особую ретивость среди догоняющих, как и обычно, проявил Фернандо Алонсо. Пилот Ferrari в агрессивной манере и серьезным использованием поребриков прошел стартовавшего четвертым Льюиса Хэмильтона и бросился в погоню за его партнером. Баттон в свою очередь выдержать темп двух RB7 не смог, в результате чего пелетон в очередной раз разделился на два болида RBR и остальные двадцать две машины.
Главная неприятность на старте случилась с Рубенсом Баррикелло. Бразилец, который, возможно, проводил свой последний гран-при, более чем ощутимо замешкался на старте. В поисках первой передачи пилот Williams скатился с первоначального двенадцатого места на девятнадцатое, пропустив вперед даже Хейки Ковалайнена на заведомо более медленном Lotus.
Основная борьба началась в момент одобрения Чарли Уайтингом использования системы DRS. Первым, кто наиболее удачно воспользовался возможностью открытия крыла, стал все тот же Фернандо Алонсо. Первый номер Ferrari ни на мгновение не отпускал от себя Дженсона Баттона, результатом чего стал разрыв менее чем в секунд и незамедлительный обгон в зоне активации DRS. Вдохновившись примером бывшего партнера, начала атаки на нынешнего коллегу и Льюис Хэмильтон, но нападки пилотов McLaren друг на друга не продолжались дольше одного круга.
Самым же главным противостоянием начальной стадии гонки стала дуэль Бруно Сенны и Михаэля Шумахера. Бразильский пилот Lotus Renault провел более чем хорошую квалификацию, заняв девятое место, тогда как именитый немец составил ему компанию в пятом ряду. К концу девятого круга ситуация оставалась неизменной и Михаэль решился на атаку партнера Виталия Петрова в первом повороте. Серебряный Mercedes семикратного чемпиона мира ушел слишком широко, а попытка вернутся на оптимальную траекторию закончилась столкновением с Бруно, который успел нырнуть внутрь виража. Результат столкновения – прокол заднего левого колеса у Шумахера и оторванный кусок переднего крыла на болиде Сенны. Естественно, вынужденный проехать на пробитом баллоне Михаэль, вышел с пит-лейна лишь двадцать четвертым, при чем, в круге позади четырех лидирующих машин. Бруно, в свою очередь, по мнению комиссаров гонки, возглавлял которых Александр Вурц, оказался виноватым и был наказан проездом по пит-лейну, что так же испортило его гонку.
Никаких изменений среди лидеров в этот момент не наметилось, но технические трудности настигли двоих пилотов из возглавляющей пелетон пятерки. Первым о проблемах с коробкой сообщили Себастьяну Феттелю. Гоночный инженер немецкого пилота Гийом Роклен настойчиво рекомендовал своему подопечному быстрее переключаться со второй передачи, а позже объявили и о проблемах с третьей ступенью. Та же напасть настигла Льюиса Хэмильтона. Но в отличии от своего оппонента из Red Bull, чемпион мира 2008 года решил, что его агрегат намного более надежный и продолжил движение в предыдущем темпе, чего не мог позволить себе Себастьян. Двукратный чемпион мира заметно терял в скорости, в результате чего на семнадцатом круге выпустил вперед своего Марка Уэббера.
Интересной представлялась и шинная тактика всех пилотов, участвующих в гонке. Прогноз погоды упорно указывал на то, что последние круги пройдут в условиях дождя, а по сему, большинство пилотов предпочитало ставить на пит-стопах мягкие комплекты. Исключением из этого правила стал только Дженсон Баттон, который открыто заявлял о том, что отдает свое предпочтение более жесткому Medium-составу. Что и дало свой результат. Чемпион мира 2009 года нарастил темп и к концу дистанции вернул себе законное третье место, обойдя Фернандо Алонсо, страдающего от отношений с жесткой резиной, в зоне активации DRS.
Такой же маневр не удался партнеру Дженсона. Льюис приступил к активным атакам Фелипе Массы, который помня все прежние обиды со стороны британца, решил не сдаваться без боя. Не помогало Хэмильтону ни открытое крыло, ни более свежий комплект резины, ни известный своей мощностью мотор Mercedes. Масса боролся до последнего, что дало в итоге свои плоды. Коробка Льюиса все таки вышла из строя, пройдя чуть больше половины дистанции.
Тогда как лидеры не спешили баловать зрителей борьбой, основные сражения развернулись в середине пелетона, а одним из главных действующих лиц стал Виталий Петров. Плохая квалификация, принесшая лишь пятнадцатое место на стартовом поле, не стала ни для кого неожиданностью, но темп и пилотаж российского пилота во время гонки еще раз убедил всех, что его рано списывают со счетов. Проведя на один пит-стоп больше в сравнении с ближайшими конкурентами, Виталий всю гонку поддерживал высокий темп и, несмотря на проблемы с машиной, которые преследуют всех пилотов Lotus Renault с середины года, поднялся на итоговое десятое место, обойдя своего партнера на семь позиций.
В очередной раз одними из слабейших стали машины Marussia Virgin Racing. Тимо Глок стал жертвой собственных механиков, которые не закрутили одно из колес после пит-стопа, что может повлечь наказание команде, а Жером Д’Амброзио, по всей видимости, проводивший последнюю гонку за рулем крано-черного болида, сумел обойти только лишь Даниэля Рикьярдо.
Победа Марка Уэббера стала для него седьмой в карьере и завершающей для сезона Формулы-1 2011 года. Впереди всех болельщиков, специалистов и сотрудников команд ждут предсезонные тесты, а первый этап чемпионата мира 2012 года пройдет с 16 по 18 марта в Мельбурне.
1. Марк Уэббер -
2. Себастьян Феттель +16,9 с.
3. Дженсон Баттон +27,6 с.
4. Фернандо Алонсо +35 с.
5. Фелипе Масса +65,7 с.
6. Адриан Сутиль + 1 круг
7. Нико Росберг + 1 круг
8. Пол Ди Реста + 1 круг
9. Камуи Кобаяси + 1 круг
10. Виталий Петров + 1 круг
11. Хайме Альгерсуари + 1 круг
12. Себастьян Буэми + 1 круг
13. Серхио Перес + 1 круг
14. Рубенс Баррикелло + 1 круг
15. Михаэль Шумахер + 1 круг
16. Хейки Ковалайнен + 2 круга
17. Бруно Сенна + 2 круга
18. Ярно Трулли + 2 круга
19. Жером д’Амброзио + 3 круга
20. Даниэль Рикьярдо + 3 круга
Фото: autosport.com