Гонщики, выступающие на автомобилях Audi, в конце сезона начинают демонстрировать высочайшие результаты. Подиум в Ошерслебене практически повторил результат предыдущего этапа в Брандс Хэтч, но с небольшими перестановками.
Одну из самых удачных своих гонок в этом сезоне провел Матиас Экстрем. Чего нельзя сказать о квалификации пилота Audi. Швед сумел пробиться в финальный сегмент квалификационных заездов, но показал там лишь четвертое время, что вынудило его стартовать со второй линии стартового поля. Но даже это не стало препятствием для того, чтобы Матиас уже к третьему повороту первого круга сумел вырвать первое место, доведя свое преимущества к моменту появления над трассой клетчатого флага до 40 секунд. Вот что сказал Экстрем после гонки: «Это был фантастический заезд. Финишировать в DTM с 40 секундным преимуществом – невероятное достижение. Я так же рад и тому, что вторым приехал Мартин Томчик. Это значит, что работа, которая проводится в команде, дает свои плоды. С такими мыслями приятно думать о двух последних стартах в сезоне».
Что же касается двух претендентов на чемпионский титул, то оба они страдали от кузовных повреждений, но основная неудача постигла Бруно Шпенглера. В борьбе в Эктремом, канадец сломал передний сплиттер, наехав на обломок, который не успели убрать с трассы. Результатом этого случая стала потеря управляемости и большие колебания носа болида, а так же заминка на пит-стопе, когда механики команды HWA не смогли быстро снять правое переднее колесо. Результатом этих неурядиц стал сход на 42 круге.
Проблемы Мартина Томчика были не столь критичны, но желто-зеленый Audi команды Phoenix без капота выглядел довольно нелепо. Тем не менее, даже это не остановило стремительный прорыв немца с пятнадцатой квалификационной позиции на итоговую вторую ступеньку пьедестала.
В очередной раз героем гонки стал дебютант серии – 24-итальянец швейцарского происхождения Эдоардо Мортара, который во второй раз подряд в своем первом сезоне в серии поднялся на подиум. Поспособствовали итоговому третьему месту и множество сходов, но все же, прорыв с восьмой позиции на стартовом поле должен внушать оптимизм руководителям и болельщикам Audi.
Чего не скажешь об обладателе поул позиции Мигеле Молина. Партнер победителя гонки Матиаса Экстрема по команде Audi ABT финишировал лишь восьмым, не сумев выдержать напора лидеров этого сезона.
Теперь единоличным лидером сезона стал Мартин Томчик, который опережает своего единственного конкурента в борьбе за корону чемпиона серии Бруно Шпенглера на девять очков. При условии, что немец займет первое или второе место в Валенсии, а канадец закончит гонку не выше третьей позиции, то именно Томчик, выступающий на «старом» автомобиле Audi, предварительно забронирует за собой первую строчку в итоговом протоколе сезона.