Несмотря на то, что большинство фанатов серии в общем и Mercedes-Benz в частности надеялись, что борьба за чемпионство продлится вплоть до последнего этапа, все решилось уже в Валенсии. На помощь новоявленному чемпиону бросились все пилоты Audi за исключением Матиаса Экстрема и Филиппе Альбукерка.
Отложенный после этапа в Ошерслебене штраф Ральфа Шумахера, установил двух претендентов на титул аккурат друг за другом на стартовой решетке – Томчик уходил в бой с десятой позиции, Шпенглер же занимал двенадцатую строчку. С места лучше ушел немец – Мартин направил свой желто-зеленый болид на самую кромку асфальтового полотна, что позволило ему выиграть сразу четыре позиции. Шпенглер решил попробовать прорваться через центр, но наткнувшись на скопление пилотов, смог подняться всего лишь на две строчки, застряв за партнером Томчика – Оливером Джарвисом.
Ситуация не менялась до открытия окна для пит-стопов. Первую волну дозаправок на 12 круге открыли Култхард, Джарвис и Мортара. Благодаря разгрузке трассы, Шпенглер смог приблизится к Томчику, но до расстояния атаки так и не добрался. Лидер чемпионата заехал в боксы на 14 круге, и это стало единственным моментом, когда канадский пилот Mercedes-Benz оказался впереди Томчика. Штаб штутгарсткой команды решил максимально затянуть остановку Шпенглера, но изношенная резина работала намного хуже, чем ожидалось и к моменту, когда Бруно посетил гаражный переулок, большая часть пилетона, получившая свежие комплекты раньше и успевшая их прогреть просто пронеслась мимо. В итоге, Шпенглер вернулся на трассу лишь четырнадцатым.
А дальше было безоговорочное доминирование Audi. Пилоты автомобилей с четырьмя кольцами зазывались в боксы настолько расчетливо, а на их обслуживание тратилось так мало времени, что к моменту закрытия окна пит-стопов Мартин Томчик оказался на третьей позиции, надежно прикрываемый двукратным чемпионом серии DTM – Тимо Шайдером. Лучший же пилот Mercedes – дебютант серии голландец Ренгер Ван Дер Занде, расположился аккурат за двумя Audi на пятой позиции, но, по большому счету, никакого давления оказать на них не смог.
Шпенглер застрял на десятой позиции за скоплением машин Audi, работавших на сдерживание претендента на титул от Mercedes-Benz, а в условиях гонки, где реальных обгонов на трассе к моменту клетчатого флага было всего три (!), и не в одном из них канадец не принимал участия, попытаться возродить интригу было практически невозможно. Итоговое место Шпенглера – девятая строчка, добытая благодаря сходу Эдоардо Мортары.
Единственные пилоты никак не поспособствовавшие в рамках этапа в Валенсии победе в общем зачете Мартина Томчика были Матиас Экстрем и Филиппе Альбукерк. Гонщики Audi ушли в борьбу с первого ряда и еще до начала волны пит-стопов смогли оторваться настолько сильно, что единственным пилотом, сумевшим нарушить их гегемонию, был Тимо Шайдер, совершивший свою первую остановку позже всех. В дальнейшем, швед и португалец даже после пит-стопов возвращались на трассу на прежних позициях.
Перед последней гонкой на Хоккенхаймринге обострилась борьба за вторую строчку. Лишившийся шансов на чемпионство Бруно Шпенглер подпустил на расстояние двух очков Матиаса Экстрема. Швед проводит феноменальную вторую половину сезона, так что Бруно может и вовсе довольствоваться лишь бронзой, тогда как Мартин Томчик выйдет на последний этап уже в статусе чемпиона.