Пилотам осталось провести всего одну гонку в рамках чемпионата мира Формулы-1 2011 года. Чемпионы в обоих зачетах определены, а единственное, что все еще сохраняет интригу – борьба гонщиков за второе место по итогам года. Даже несмотря на то, что Льюис Хэмильтон добился более чем уверенной победы на третьем в истории гран-при Абу-Даби, никаких шансов на вторую строчку у него уже не осталось.
По мнению большинства экспертов и фанатов, самой скучной гонкой уходящего сезона стал этап в Валенсии, которая принимала, так называемое, гран-при Европы. Мало того, что борьбы там не было и в помине, так еще и квалификация никаких сюрпризов не принесла. Теперь подобным, столь сомнительным достижением может похвастать трек в Абу-Даби.
Заключительный сегмент квалификации возродил в болельщиках Vodafone McLaren Mercedes луч надежды на то, что былое величие коллектива из Уокинга возвращается. Промежуточный поул занял Дженсон Баттон, секунды спустя его перебил Льюис Хэмильтон, а пилоты Ferrari и Марк Уэббер, ехавшие плотной группой позади серебряных болидов, ни на что выдающиеся не сподобились. И все бы ничего, если бы не феноменальный Себастьян Феттель. Юный двукратный чемпион мира несмотря на трафик в лице машин Mercedes Petronas GP и Force India смог невероятно быстро пройти заключительный круг и стать в один ряд с легендарным Найджелом Мэнсэлом по количеству поул-позиций в отдельно взятом сезоне. Их у Себастьяна набралось четырнадцать.
Несмотря на прекрасную квалификацию, гонка для чемпиона началась неудачно. Сумев сохранить позицию к первому повороту, Феттель «схватил» прокол в вираже и потерял болид. Никаких видимых повреждений RB7, так же и как и сам Себастьян не получили, но гонка для доминирующего в сезоне пилота была закончена. Это, кстати, был первый сход Феттеля с трассы в 2011 году.
Дальше события развивались по мало интересному сценарию. Доминировал Хэмильтон, порадовавший победой свою маму, которая отмечала в воскресенье свой день рождения, вырвавшийся на вторую строчку Алонсо отстал и был не способен организовать штурм позиций британца, но при этом был лишен угрозы со стороны ехавшего третьим Дженсона Баттона, который испытывал серьезные трудности с рулевым управлением, о чем не единожды сообщал на капитанский мостик Vodafone McLaren Mercedes. К сожалению, инженерная команда не смогла с этим ничего поделать и после продолжительных атак, чемпиона мира 2009 года все таки прошел единственный представитель «Красных Быков» - Марк Уээбер.
Австралиец, кстати достоин отдельного упоминания. Оставшись без поддержки первого номера своей команды, Марк ринулся отстаивать честь коллектива, но подвергшиеся катастрофическому износу мягкие типы покрышек хоть и давали Уэбберу некоторое преимущество перед Баттоном, все же быстро теряли свои нормальные кондиции. В связи с этим, обгон Марком Дженсона хоть и стал одним из наиболее запоминающихся моментов всей гонки, но был обречен на провал из-за правил использования покрышек. За круг до появления клетчатого флага австралиец повез своей RB7 за обязательным основным типом резины, но созданный отрыв оказался недостаточным для того, что остаться впереди Баттона, а обгон на последнем круге не представлялся возможным.
Несколько ярких моментов происходило в середине пелетона. Мог бы записать прошедший этап себе в актив швейцарец Себастьян Бэуми. Квалифицировавшись тринадцатым, пилот Toro Rosso еще до экватора гонки пробился на седьмую строчку, но сгоревший мотор лишил одного из «младших быков» приятных воспоминаний от Абу-Даби. То же самое можно сказать и про его партнера – Хайме Альгерсуари был настолько увлечен борьбой с Пастором Мальдонадо, что совсем забыл о том, что значит синий флаг, в итоге спровоцировав несколько опасных ситуаций. После гонки и испанец и венесуэлец получили 20- и 30-секундный штрафы соответственно, которые, у удивлению, очень мало сказались на их итоговых позициях.
Главной же интригой было выступление пилотов Williams. Рубенс Баррикело, не сумев проехать ни одного круга в квалификации, начинал гонку с последнего места, а его партнер - Пастор Мальдонадо, получивший штраф в десять позиций на стартовой решетке из-за установки девятого двигателя, составил ему компанию в последнем ряду. Опытный бразилец, который, скорее всего, проводил свою предпоследнюю гонку в Формуле-1, уверенно прорывался сквозь скопление более медленных машин и в итоге занял двенадцатое место, тогда как Пастор, с учетом вышеописанного штрафа, добрался лишь до пятнадцатой строчки.
В очередной раз блекло смотрелись болиды Lotus Renault GP. Команда Виталия Петрова под занавес чемпионата представляет собой все более жалкое зрелище. Российский пилот стартовал с двенадцатой позиции, а в борьбе с командами, машины которых даже не рассматривались руководством черно-золотистых болидов в качестве конкурентов перед первым этапом в Австралии, Виталий скатился на тринадцатую строчку, в очередной раз не сумев набрать очки. Еще хуже провел уик-энд Бруно Сенна. Племянник легендарного Айртона ушел в бой с четырнадцатой строчки, а по ходу гонки умудрился потерять еще две позиции. Итоговое место – шестнадцатое.
Так же вяло провели этап гонщики российской команды Marussia Virgin Racing. Тимо Глок в очередной раз не смог составить конкуренцию пилотам Team Lotus, а потерявший всякую мотивацию и, по всей видимости, покидающий команду в конце года Жером д’Амброзио и вовсе не сумел добраться до финиша.
Последний этап чемпионата мира в Формуле-1 состоится на трассе Интерлагос в бразильском Сан-Пауло с 25 по 27 ноября.