Еще одним участником моторшоу во Франкфурте, которому сейчас посвящена добрая половина новостей автоиндустрии, станет гибрид Toyota Hybrid-R. Он создан на основе хэтчбека Yaris, получившего небольшой рестайлинг и оригинальную силовую установку.
В Toyota решили не изобретать парогенератор и взяли за основу готовый 1,6-литровый турбомотор, созданный в гоночном подразделении компании для участия в соревнованиях. Двигатель развивает мощность 300 л. с., которая направлена на переднюю ось. С ним в компании работают два электромотора мощностью по 60 л. с., они вращают колеса (каждый свое), при торможении переходя в режим генерации энергии. Ее запасают в суперконденсаторах, что отличает данный гибрид от большинства других, использующих для этих целей аккумуляторы.
Оригинальность Hybrid-R заключается в наличии третьего электромотора, расположившегося между бензиновым двигателем и коробкой передач. Во время торможения он так же превращается в генератор, а при разгоне выступает в роли помощника основного двигателя. Если же одно из колес забуксует, то третий электромотор опять переключится в режим генератора, но энергию он направит не в запас, а на первые два электромотора, помогая разогнать автомобиль.