В октябре во Франции стартовал проект по предоставлению электромобилей на прокат. Спустя три месяца, можно подвести некоторые итоги и сделать выводы о том, к чему нужно готовиться тем, кто собирается заняться подобным бизнесом в своем городе.
Тому, кого интересует прокат машин екатеринбург, Москва, Прага и многие другие города могут представить только бензинонвые и дизельные автомобили. Иногда, в списке услуг встречается аренда гибридов и машин на газообразном топливе, а вот электромобили встречаются очень редко, тем более в компаниях, предоставляющих авто напрокат. Бизнес это новый и далеко не все его тонкости известны на сегодняшний день.
Главное, что отметили огранизаторы сервиса проката электрокаров Autolib – большой спрос на услуги подобного рода. Парк из 250 автомобилей получил заказы от 6 тысяч клиентов и оказался не в состоянии удовлетворить даже 5% подписчиков. Кроме того, около 40 автомобилей постоянно находятся в ремонте. И дело не только в том, что электрокары ломаются, они еще и страдают от вандалов, часто портящих электрокары и электрические велосипеды, предлагаемые для проката сервисом Velib. В итоге, общая реализация проекта оставляет желать лучшего, и возникает вопрос – а не рано ли организовывать инфраструктуру проката электромобилей, если их явно недостаточно в сравнении с предьявляемым спросом.