Международная автомобильная федерация (Fеdеration Internationale de l'Automobile, FIA) объявила результаты первых краш-тестов, выполненных в рамках Латинской программы оценки новых автомобилей (NCAP). Итоги оказались одинаково неутешительны как для потребителей, так и производителей.
Результаты краш-тестов показали, что большинство самых продаваемых автомобилей на развивающихся рынках Латинской Америки предлагает минимальную защиту пассажиров или не предлагает ее вообще. Президент Global NCAP Макс Мосли (Max Mosley) прокомментировал это так:
"Последние результаты Latin NCAP демонстрируют, что самые продаваемые автомобили в Южной Америке по уровню безопасности на 20 лет отстают от европейских и североамериканских аналогов. Это абсолютно неприемлемо. Мы выступаем за единый стандарт краш-тестов и хотим, чтобы потребители знали насколько безопасен тот или иной автомобиль".
Большинство автомобилей не выдержало фронтальный удар на скорости 64 км/ч. При этом не сработала ни одна из подушек безопасности, поскольку в большинстве случаев подушки безопасности просто не были предусмотрены комплектацией. Больше одной звезды никто из участников теста не заслужил!
"Это не идет ни в какое сравнение с рынками Европы и Северной Америки, где пять звезд для каждой новой модели, за исключением ультра-компактных вариантов, которые стандартно имеют четыре звезды, является нормой".
Если в Северной Америке и Европе агентства по безопасности автомобилей с каждым годом ужесточают свои требования, то в большинстве латиноамериканских стран подобные правила напрочь отсутствуют.
В Аргентине и Бразилии комплектация новых автомобилей подушками безопасности может стать нормой только к 2014 году. Печально, что это воспринимается как признак прогресса.