Коллекционные автомобили из 60-х годов когда-то покупались на каждый день. Потом бережно и небыстро ездили по дорогам старушки Европы или по направлениям американских хайвеев. Те счастливые экземпляры не самых популярных (а зато редких, одно из самых ценных качеств любого коллекционного объекта) в прошлом автомобилей, которые не сгнили на свалках и попали в хорошие руки, сегодня украшают самые разнообразные автомобильные коллекции.
Но что будет популярно у коллекционеров будущего, за какими моделями они будут гоняться по всему миру, чтобы раздобыть вожделенный экземпляр автомобиля начала XXI века? Что нужно покупать уже сейчас и хранить как зеницу ока, чтобы, скажем, через пятьдесят лет продать по цене золота?
Исполнительный директор страховой компании Hagerty (занимающейся страхованием коллекционных автомобилей) Маккил Хэйгерти (McKeel Hagerty) составил "десятку коллекционных автомобилей будущего". Эти автомобили сейчас еще “слишком молоды”, но, по мнению специалиста, через несколько десятков лет они станут по-настоящему культовыми.
Маккил Хэйгерти указал на факторы, по которым он отбирал автомобили в свой список: это небольшие объемы производства модели, ее популярность и стильность. Кроме того, в списке находятся машины, которые легки в управлении, доступны по цене и, по всей вероятности, будут привлекательны и для следующих поколений автолюбителей.
Как отметил М. Хэйгерти, “целью составления списка явилось желание подсказать потребителям, какие автомобили станут популярны на многие годы вперед – и через 15, и через 20 лет. Несмотря на непредсказуемость автомобильного рынка, эти модели, как нам кажется, будут наращивать популярность и наверняка вырастут в цене”.
В десятку будущих коллекционных авто от Hagerty вошли:
- Toyota FJ Cruiser
- MINI Cooper
- Lotus Elise
- Dodge Viper
- Acura NSX
- Toyota Scion
- Audi TT
- Jaguar XK
- Chrysler 300C
- Smart
Для коллекционеров-нуворишей, которые появились в нашей стране за последние годы, такие факторы, как стиль и техническое новаторство (как, скажем, в Smart), отходят на второй план, а во главу коллекции встают как раз недоступная для большинства цена, громкое имя марки и не просто низкий объем выпуска, а эксклюзивность модели. Поэтому из этого списка можно смело вычеркнуть “массовые”, дешевые и “безымянные” (за названиями которых нет славной или скандальной истории) Toyota FJ Cruiser, все модели под маркой Scion, принадлежащей Toyota, и крохотные “недоавтомобили” Smart. Добавить же можно самые дорогие модели из линейки Aston Martin, последнюю модель Rolls-Royce и прочие богемные игрушки. А лучше даже ввести новорусский список самых желанных авто частных коллекций:
- Aston Martin любой модели
- Rolls-Royce Phantom
- Mercedes-Benz McLaren SLR
- Audi R8
- Alfa Romeo 8С
- Maybach 62
- Любые модели TVR
- Все сегодняшние суперкары от Pagani до Koenigsegg
- И Bugatti Veyron – только за то, что в начале XXI века то был самый дорогой автомобиль
Кроме того, к этому списку можно добавить автомобили, чья слава создана российским менталитетом. Бронированные Mercedes Pullman Limousine Ельцина, Путина и Медведева. Особые искатели могут раскопать где-нибудь на свалке останки “Ивана Калиты” – VIP-модели от АЗЛК, на которой ездил Сам Мэр Лужков.
У всех этих незаурядных автомобилей впереди всего две дороги: либо вдребезги разбиться где-нибудь на курортах Ниццы, либо кочевать от владельца к владельцу, пока один из них не окажется коллекционером автомобилей.