Пока ваша машина находится на гарантии вопрос выбора масла и прочих расходных жидкостей для автомобиля, как правило, не стоит – вы просто заливаете то, что вам предлагает официальный дилер.
Но вот гарантия заканчивается, и вы можете сами выбирать, что заливать в свой автомобиль и где это лучше делать. И тут открывается целый мир возможностей, как сэкономить приличную сумму на обслуживании не у «официалов», а так же опасностей навредить машине, купив некачественное масло или запчасти.
Одним из наиболее обсуждаемых вопросов у владельцев постгарантийных автомобилий является «Какое масло заливать?», чтобы и денег не переплатить, и двигатель подольше прослужил. На эту тему есть очень много разных мнений, например одни «эксперты» утверждают, что можно смешивать масла, другие считают, что нет.
Одни будут говорить, что нужно пользоваться промывочным маслом, другие будут советовать избегать этого как чумы. Чтобы вы не попали впросак, давайте проведем небольшой ликбез, и разберемся, какое масло для какой машины подходит, и как избежать совсем уж плачевных ситуаций.
Во-первых, для каждой машины есть рекомендации производителя, какие масла подходят для двигателя этого автомобиля по классификации SAE или API – эти рекомендации указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, а также их можно найти в интернете (только смотрите, чтобы они нашлись либо на сайте производителя машин, либо на сайте независимой экспертной организации).
Исходя из этих спецификаций, вы будете понимать, что в целом вам подходит, допустим, масло 5w30. Однако у всех производителей двигатели все же разные, поэтому на современных канистрах с маслом, как правило, пишут внизу этикетки «Одобрен для ….» и перечисляются марки автомобиля.
Возникает логичный вопрос: а чем отличаются масла подороже и подешевле, имеющие нужную маркировку и одобренные для вашей машины? Ответ прост: в основном набором присадок, характеризующих вторичные (после смазывания двигателя) свойства масла. Каждое масло состоит из основы, которая может быть одинаковой для нескольких разных марок масел и набора присадок, определяющих, например, допустимые температурные режимы для масла, максимальный допустимый пробег и т.п.
Как правило, в маслах подороже используются более дорогие присадки, обеспечивающие, например, более легкий старт при отрицательных температурах и т.п. Однако нужно понимать, что чем дороже масло, тем больше у злоумышленников соблазна его подделать, а у вас, таким образом, купить совсем не то, что думаете.
Найти надежные магазины, где вам продадут именно то, за что вы платите, вам помогут «клубы» по вашей марке машины, то есть интернет-сообщество владельцев такой же марки машины, которые на собственном опыте отбирают то, что работает, а что нет.
Во-вторых, любое масло выдерживает в двигателе не только определенный пробег, но и определенный срок. То есть если машина год простоит в гараже, и вы на ней не проедете ни одного километра, то масло все равно стоит поменять.
В-третьих следует понимать, что какое бы хорошее масло вы не заливали, двигатель все равно будет в определенной степени изнашиваться в процессе даже плавной езды (это режим с минимальным износом). А в таких распространенных ситуациях как стояние в пробках, холодный запуск зимой и резкий старт с места он будет изнашиваться с удвоенной (а иногда и удесятиренной) силой.
Причина проста – в перечисленных выше ситуациях уровень масла в двигателе опускается, и детали двигателя некоторое время соприкасаются «всухую», пока уровень масла не поднимется.
Очевидно, что если резкие или плавные старты с места по большей части находятся в вашей власти, то со стоянием в пробках и холодными запусками двигателя вы вряд ли сможете что-то поделать – не ходить же пешком!
Но если нельзя устранить причину, то вполне можно побороться со следствием, а именно механическим износом двигателя, пока дело не зашло слишком далеко.
Тут есть два основных варианта – периодически перебирать двигатель и заменять отдельные детальки (цена вопроса – десятки тысяч рублей) или единоразово залить в двигатель ремонтно-восстановительный состав, например, RVS Master (цена вопроса около 2500 рублей).
Ремонтно-восстановительный состав RVS Master заливается в двигатель при смене масла, никак не влияет на свойства масла и обладает единственным позитивным действием на двигатель – заделывает микро-сколы и микро-неровности, полученные деталями двигателя в процессе механического износа очень тонкой и очень прочной стекловидной пленкой.
Прочность этой пленки такова, что двигатель может проехать без масла (!) до 200 км, пока пленка не разрушится. А при обычной эксплуатации это означает, что капитальный ремонт двигателя для вас произойдет на 60-90 тысяч километров позже – думаю вполне очевидно, сколько денег это вам сэкономит.
Тем не менее, масло в двигатель заливать все же нужно, и когда вам его зальют (на любой станции техобслуживания) существует небольшая вероятность, что гайку, управляющую сливом масла, не закрутят до конца. В этом случае за вашей машиной потянется масляный след, а на приборной панели загорится индикатор «Масло».
Ни в коем случае не продолжайте движение на машине, остановитесь и вызовите эвакуатор до ближайшей станции техобслуживания, так как стоимость вызова эвакуатора многократно ниже ремонта двигателя, который может выйти из строя при езде без масла.
И в завершение, хочу посоветовать иметь в багажнике хотя бы литр того масла, которое вас залито, так случаи на дороге бывают разные и этот литр масла может вас здорово выручить!