Новый Ray EV - это не только первая попытка компании Kia выйти на рынок электромобилей, но и первый серийный электромобиль от корейского производителя. За основу модели был взят чисто корейский ситикар Ray, не так давно дебютировавший на внутреннем рынке страны. Новинка имеет размеры оригинала и собирается на тех же производственных мощностях.
Место оригинального 1.0-литрового двигателя занял 50-киловаттный электромотор, который развивает 167 Нм постоянного крутящего момента (увеличение на 77%), и литиево-ионный полимерный аккумулятор, жизненный цикл которого составляет около 10 лет.
Несмотря на увеличение веса (на 187 кг), электромобиль показал достойные результаты: от 0 до 100 км/ч Ray EV ускоряется за 15,9 секунд, развивая при этом максимальную скорость 130 км/ч. Полная зарядка аккумуляторной батареи осуществляется за 6 часов (220 В). Всего 25 минут времени требуется в режиме скоростной подзарядки.
Остальные спецификации включают автоматическую трансмиссию и несколько режимов вождения. Электромобиль получил уникальную комбинацию приборов, отображающих работу электромотора, состояние батареи и расстояние, которое он способен пройти до следующей подзарядки.
Kia также оснастила модель системой предупредительной сигнализации пешеходов VESS (Virtual Engine Sound System), которая генерирует звук бензинового мотора.
В следующем году корейский производитель планирует выпустить 2 500 микроавтобусов Ray EV. Все они будут использоваться правительственными учреждениями в Корее, по крайней мере, на первом этапе продаж.