Китай, будучи крупнейшим автомобильным рынком в мире, в сегменте автомобилей класса люкс занимает всего третье место, уступая США и Германии. Однако по прогнозам аналитиков, ситуация может измениться уже к концу этого года. Количество люксовых автомобилей, проданных на территории Поднебесной в 2011 году, может достигнуть отметки 939 000, пишет деловое издание Bloomberg, ссылаясь на слова аналитика компании LMC Automotive Дженни Гу (Jenny Gu).
Несмотря на продолжающуюся несколько лет тенденцию падения объемов продаж, доля Китая в сегменте люксовых автомобилей увеличилась на 39%. В 2012 году страну ждет рост продаж на уровне 16%. При этом Германия отметит едва заметный прирост (4,4 %).
«Если в Китае наблюдается медленное увеличение спроса на люксовые автомобили, то в развитых странах, таких, как Германия, все зависит от экономических циклов».
На китайском рынке в сегменте люксовых автомобилей очевидным лидером является немецкая компания Audi, которая в конце ноября этого года отметила увеличение объема поставок на 35%, что в количественном выражении составляет 283 600 единиц. По сравнению с прошлым годом, доля BMW в этом сегменте увеличилась на 40%, достигнув цифры 200 699. Третье место досталось производителю Mercedes-Benz, который за отчетный период поставил на рынок Китая 170 112 автомобилей, что на 31% больше показателя 2010 года.
Компания LMC Automotive, после анализа результатов деятельности 21 автопроизводителя, пришла к выводу, что в 2012 году на рынок Китая будет поставлено 1,09 млн. люксовых автомобилей, в то время как Германия получит всего 954 000 экземпляров. Лидирующие позиции по-прежнему будет поддерживать США (1,65 млн.).