Не так страшен джип, как его малюют

Большие внедорожники могут легко проехать там, где нет дороги, пересечь реку вброд и взобраться на крутую гору. Но в Великобритании поставили под вопрос их способность сохранить водителя и пассажиров невредимыми при ДТП. Автомобильные эксперты попытались успокоить владельцев джипов.

Скандал вокруг проверки безопасности внедорожников начался, когда департамент транспорта Великобритании опубликовал доклад, в котором анализировалась статистика аварий за 2004 год. Почему был выбран именно этот период времени, авторы исследования не уточняли. Зато на основе имеющихся данных они пришли к выводу, что пассажиры больших машин (джипов, SUV, минивэнов) находятся в гораздо большей опасности, чем те, кто ездят на автомобилях меньшего размера. Владельцы джипов забеспокоились: им сообщили, что вероятность получить серьезные травмы в аварии или даже разбиться на смерть у них почти в два раза больше, чем у всех остальных.

Особенно авторы доклада упирали на тот факт, что дорожные ограждения, которые созданы для того, чтобы не дать машине вылететь на полосу встречного движения или упасть в кювет, не рассчитаны на джипы и минивэны.

Эти заграждения способны обеспечить безопасность лишь в том случае, если вес машины не превышает полутора тонн. Легковушка, по мнению авторов доклада, при аналогичных условиях ДТП просто ударится об ограждение и остановится, а джип - пробьет его и перевернется. В итоге его пассажиры получат более серьезные травмы. «Водители внедорожников далеко не всегда лучше защищены, - прокомментировал результаты исследования глава отдела дорожной безопасности автомобильной ассоциации Великобритании Эндрю Говард. - Особенно, если машина врезается и затем переворачивается».

Авторы доклада также уверяли, что большой вес машины существенно увеличивает вероятность аварии. Так, по их данным, 67% SUV, врезавшихся в дорожные ограждения, весили более полутора тонн. В заключении эксперты предупредили водителей, что большой вес и высокий центр тяжести уже сами по себе являются предпосылками для аварии.

Естественно, такие заявления тут же вызвали бурную реакцию в обществе. Внедорожники и SUV - одни из наиболее быстро развивающихся классов машин и с каждым годом процент таких автомобилей на дорогах мира растет. Так что, если следовать логике исследователей, увеличивается и опасность аварий

Поэтому авторитетная «Лаборатория транспортных исследований» (TRL) провела свое расследование, цель которого была установить, так ли уж опасны большие автомобили.

В основу работы лаборатории легли данные национальной статистики аварий и государственного агентства по лицензированию водителей и транспортных средств. Из общего числа ДТП были выбраны те, где фигурировали тяжелые машины: джипы, SUV, минивэны. Они составляют 10,1% автопарка Великобритании и участвовали всего в двух процентах аварий, в которых фигурирует разделительный барьер.

Всего же вероятность попасть в такое ДТП на джипе или минивэне оказалась в пять раз меньше, чем на легковой машине.

Как считают эксперты Общества производителей и продавцов автомобилей Великобритании (SMMT), дело в том, что сегодня большинство машин этих классов оборудованы системой курсовой устойчивости ESP, которая не дает машине выйти из-под контроля. Подробное изучение статистики травм пассажиров также показало, что данные в первом докладе были неточны. Пассажиры больших машин в авариях получали меньше повреждений, чем те, кто был в машинах меньшего размера.

Любопытно, что после опубликования этого доклада, первое исследование, которое и вызвало всю эту шумиху, было удалено с сайта департамента транспорта. Так что, похоже, что его авторы признали свою ошибку.

Кстати, растущая популярность джипов и минивэнов заставляет пристально следить за безопасностью этих машин экспертов во всем мире и все они отмечают, что ESP для большой машины - вещь незаменимая.

Национальная администрация США по безопасности на транспорте (NHTSA) уже не первый год проводит тесты устойчивости машин с высоким центром тяжести, проверяя их на прохождении виражей на скорости от 53 до 80 км/ч. Эксперты этой организации говорят, что появление ESP в несколько раз снизило число моделей, склонных к переворачиванию.

По оценкам специалистов, система ESP уменьшает вероятность опрокидывания машины почти на 60%. Впрочем, по заявлением NHTSA, безопасность пассажиров во внедорожниках и минивэнах зависит от многих факторов. Так, несмотря на то, что лишь от 5% до 7% ударов сзади приводят к летальным исходам, если в такую аварию попадет машина с тремя рядами кресел и на последнем будут сидеть взрослые, риск серьезных травм резко возрастает.

Покупателям семиместных машин, если те собираются регулярно возить на третьем ряду пассажиров, эксперты советуют при выборе автомобиля следовать трем правилам. Первое - проследить, чтобы и у третьего ряда кресел были подголовники и трехточечные ремни безопасности. Второе - убедиться, что места для ног пассажиров «галерки» достаточно как минимум для того, чтобы поставить ступни прямо. И третье - заказать максимальное количество подушек безопасности. Последнее особенно важно в случае переворота машины, когда люди, находящиеся на третьем ряду, наиболее уязвимы. При этом эксперты исходят из того, что ESP на машине установлена по умолчанию.

Источник http://www.gazeta.ru

    Новый комментарий без регистрации