Обзор автомобиля Mazda RX-8 после модернизации, 2006 (фото)

5 февраля 2007 Без рубрики Комментариев нет

Image_0

Как известно, автомобиль RX-8, который оснащается роторно –поршневым двигателем, являющимся гордостью инженеров компании Mazda, ныне выпускается в слегка модернизированном виде. Эта “малая” модернизация случилась летом прошлого года, а ее главным итогом стал переход от 4-ступенчатой к 6-ступенчатой автоматической трансмиссии. Естественно, что такое изменение обязательно должно было повлечь некоторое изменение в характеристиках самого двигателя. К чему это привело – об этом читайте в материале нашего журналиста, который совершил на обновленной машине испытательную поездку.

Радостное известие: “семейные ценности” на 1-м месте

Говорят, что когда-то много лет тому назад, когда начался выпуск автомобиля Lotus Eran «+2», который входил в модельный ряд Lotus, он рекламировался не иначе, как «семейная разновидность Lotus». Если перефразировать этот рекламный лозунг, то применительно к модернизированной машине Mazda RX-8 он может звучать таким образом: “автомобиль RX-8 - это “Rotary” для всей семьи!”. Такая оценка, как мне кажется, стала возможной лишь после того, как в ходе малой модернизации в августе прошлого года, на эту машину стали ставить 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Тут, однако, нужно пояснить, почему именно “Rotary”. Дело в том, что первая буква в названии модельного ряда RX произошла от слова Rotary, то есть, Rotary engine.

С самого начала предполагалось, что модель RX-8 будет выпускаться как с ручной, так и с автоматической трансмиссией. Однако первоначально в планах компании стоял выпуск только версии с 4-ступенчатым «автоматом». А надо заметить, что такая не слишком – то тонко реагирующая на нюансы в работе мотора коробка не позволяла высокооборотному, роторному атмосферному двигателю в полной мере продемонстрировать все, на что он способен. Конечно, помимо этого у покупателя имелась возможность остановить свой выбор на модели с ручной коробкой передач, и уж тогда – то по-настоящему почувствовать всю прелесть вождения машины, оснащенной роторно – поршневым мотором. Но в таком исполнении автомобиль никак не мог “тянуть на звание” семейного автомобиля, пусть даже его кузов оборудован 4-мя дверями и имеет не 2-м, а 4-местный салон.

Image_1

А что же мы имеем сейчас, после того, как вместо 4-ступенчатой автоматической трансмиссии на машину стали ставить трансмиссию с 6-ю передачами? А то, что двигатель, конструкция которого позволяет легко и плавно увеличивать тягу вплоть до самых высоких оборотов, может раскрыть весь свой потенциал так же успешно, как это он делает, когда работает в паре с механической коробкой.

Image_2

Нет, я отнюдь не хочу сказать, что у автомобиля RX-8 нового образца совершенно нет недостатков, и далее я постараюсь это доказать. Однако факт, между тем, остается фактом: если кому-то из нас захочется поменять автомобиль и приобрести новую машину с роторным двигателем, то ничего другого, кроме как остановить свой выбор на модели Mazda RX-8, ему не останется по причине отсутствия альтернативы. Но хоть какой-то минимальной свободой выбора этот покупатель все-таки должен обладать, разве нет? Поэтому я скажу так: чем больше в модельном ряду разнообразия, тем больше у него популярность, и тем лучше идет реализация. А раз так, тогда переход на 6-ступенчатый “автомат” выглядит очень логичным и своевременным, тем более, если учитывать серьезные намерения конструкторов довести мощность этого роторного двигателя до 280-ти лошадиных сил, а то, глядишь, и более.

Общие сведения о машине

Image_3

(Серийность)
Первый автомобиль RX-8 появился на свет в 2003 году, но и до сих пор он остается единственной в мире моделью, в которой используется двигатель роторно- поршневого типа. Автомобиль принял эстафету от своего предшественника - RX-7, однако отличия между машиной предыдущего и нынешнего поколения имеют принципиальный характер. Судите сами: прежний представитель модельного ряда RX представлял собой 2-дверное купе, а ныне выпускаемый автомобиль RX-8 имеет уже 4-дверный кузов. Точнее будет выразиться следующим образом: кузов оборудован створчатыми дверями без центральной стойки, и таких створок насчитывается четыре. И в этом состоит его несомненная уникальность. Таким образом, был чисто спортивный, 2-местный автомобиль – «купе», а сейчас мы имеем машину, в которой чистый “спорт” уступил место “практичности”.

Новый силовой агрегат роторного типа, который получил название Renesis, стал намного более компактным и существенным образом уменьшил свой вес, что позволило придвинуть его чуть ближе к центру платформы. Так что по нынешней компоновке автомобиль можно классифицировать не просто, как “Front Rear” (“мотор спереди, ведущие колеса сзади”) а как Front Middle Rear.

Первоначально предполагалось, что автомобиль будет оснащаться 5-ступенчатой либо 6-ступенчатой коробкой передач с ручным переключением, а также 4-ступенчатым “автоматом”. Но в августе прошлого года модельный ряд претерпел частичное обновление, в результате чего 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия приобрела дополнительно еще 2 передачи, так что их общее число стало равняться 6-ти. Двигатель по-прежнему представляет собой роторно-поршневой агрегат с 2-мя роторами вертикально – рядного расположения, однако на самом деле он выпускается в трех вариантах. В частности, когда машина идет с 5-ступенчатой ручной коробкой, это означает, что у нее самый слабый мотор – “всего” 210 л.с. Если в качестве трансмиссии используется 6-ступенчатый “автомат”, тогда мощность двигателя несколько выше – 215 “лошадей”. И, наконец, когда мощность двигателя 250 л.с., тогда он сочетается с 6-ступенчатой “механикой”.

(Категории)
Автомобили RX-8 с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач типа “Active/matic” выделены в отдельную категорию, которая получила название Type E. Таким образом, отличительная особенность машины RX-8 Type E – это его 215-сильный роторный двигатель и автоматическая коробка передач с последовательным переключением. Кроме того, в коробке предусмотрен режим ручного переключения, ручной переключатель вынесен на руль. Изначально этот двигатель разрабатывался под 6-ступенчатую механическую коробку, и только сейчас решено попробовать поставить его в связку с «автоматом». Для тех водителей, кому не безразлична роскошь, предлагается автомобиль категории Type E в комплектации Sand Beige Leather Package. В салоне такой машины ставятся сидения, покрытые натуральной кожей бежево-песочного цвета, в ней предусмотрена система доступа в салон и пуска двигателя без ключа. Машина укомплектована 18-дюймовыми алюминиевыми колесами и прочими приятными “безделушками”.

Объем салона и вместительность багажного отделения (оценка изнутри)

Image_5

 

Внутреннее оборудование салона и передняя панель (2 балла)
Внутри салона обращает на себя внимание уже ставшая традиционной для роторных машин компании Mazda Т-образная приборная панель, центральную часть которой занимает аналоговый тахометр. Кроме того, там же расположен цифровой спидометр, словом, все, как в настоящем спортивном автомобиле. И как эта спортивная приборная панель контрастирует с дизайном средней части передней панели! Там, наоборот, все нагромождено и наворочено, да еще и разукрашено огоньками разного цвета. Пожалуй, если включить подсветку, то все это цветовое разнообразие средней части панели может даже стать весьма утомительным для глаз зрелищем. Это кажется тем более странным, что одновременно с этим у дизайнеров компании Mazda имеется совсем другой пример, как надо воссоздавать в салоне спортивную атмосферу. Я, конечно, имею в виду последнюю модель автомобиля Mazda CX-7, который, вообще-то, входит в группу машин SUV. Но его интерьер из-за своей простоты кажется намного более спортивным, нежели то, что можно наблюдать в салоне автомобиля RX-8. А ведь, казалось бы, должно быть наоборот. И потом, не понимаю, откуда такая страсть к округлым формам, и для чего делать на них акцент!? Не правильней ли было использовать в салоне роторной спортивной машины больше строгих, прямых линий!?

Передние кресла (3 балла)

Image_4

Следует заметить, что опробованный мной автомобиль RX-8 был так называемой комплектации Sand Beige Leather Package. Помимо машин категории Type E точно по такой же схеме могут комплектоваться и автомобили RX-8 категории S (то есть, «Sport»). Так вот, что касается цветовой гаммы, то она действительно способствует созданию в салоне спокойной, деловой обстановки. Да и качество кожи тоже, нужно сказать, оказалось на редкость высоким. Словом, садишься в кресло и как бы погружаешься в атмосферу роскоши, в которой господствует высокий стиль. Кресло водителя внешне кажется достаточно основательным, и эта оценка “на глаз” оказывается весьма точной, поскольку стоит только в него сесть, как сразу же чувствуешь надежные “объятия” боковых суппортов его спинки. Сидение кажется стоящим довольно высоко над полом, однако стоит только сесть, как сразу же оно проваливается под тяжестью твоего веса. Такое впечатление, что ты в нем “утопаешь”, настолько оно мягкое. Ну и в итоге водитель оказывается сидящим в “низкой” позиции. Правда, есть у этого кресла один, как мне показалось, недостаток: каркас его спинки просчитан не совсем точно, поэтому иногда спину “жмет”. В частности, я просидел в нем всего ничего - не более одного часа, и мне вдруг так захотелось выйти, чтобы размять спину и избавить себя от неприятных ощущений в пояснице, что просто не было сил терпеть. Выше я уже отметил, что компоновка автомобиля RX-8 выстроена по типу “среднее переднее положение двигателя”, и, видимо, из-за этого педали имеют правый офсет. А это означает, что добраться до педали тормоза левой ногой, в случае чего, будет ой – как непросто!

Image_7

Заднее сидение (5 баллов)
Заднее сидение имеет четкое разделение на левую и правую часть, причем разделителем тут служит, как можно догадаться, довольно сильно возвышающийся над полом салона тоннель под карданный вал. Поскольку центральных стоек нет, а двери створчатые, посадка в машину и высадка из нее проходит на удивление легко и просто. В то же время следует заметить, что сидение имеет такую “анатомию”, что садящийся в него пассажир сразу же глубоко “усаживается”. А еще эти высокие спинки передних сидений, которые ограничивают заднему пассажиру передний обзор! Да и боковые окна отнюдь не отличаются слишком большой площадью остекления. Вот и получается, что задний пассажир, плохо это или хорошо, оказывается как бы в замкнутом пространстве. Я, сев на заднее сидение, и имея рост в 170 см, испытал, нужно сказать, некоторый дефицит свободного пространства как на уровне коленей, так и на уровне головы, хотя до касания головой потолка дело не доходило. В общем-то, компоновка задней части салона выполнена достаточно профессионально, с учетом того, что это все-таки автомобиль, обладающий спортивной “выправкой”. Уровень комфорта нужно сказать, тоже не самый низкий, разве что на большой скорости немного сильнее трясет, чем впереди, зато меньше слышится дорожный шум. Конечно, наличие центрального тоннеля, проходящего вдоль всего салона, накладывает определенный отпечаток на распределение и пространственную организацию салона, однако даже тут автомобиль соответствует истинно японскому в хорошем смысле этого слова уровню.

Багажное отделение (3 балла)
При оценке багажника нужно учесть, что задний свес машины имеет довольно малую длину, однако, если сравнить с 4-дверным автомобилем типа «седан», то, конечно, емкость багажника в 290 литров – это не самое лучшее предложение, чего уж тут скрывать. Да и площадь дверного проема задней двери багажника не столь велика - по крайней мере, если сравнить с автомобилем – хэтчбэком Nissan Fairlady Z и ему подобными моделями, то он явно заужен, это точно. Так что если брать практическую сторону вопроса, то над багажной дверью надо бы еще чуть поработать. Тем не менее, багажное отделение имеет довольно приличную глубину и да поперек багажник занимает практически всю ширину кузова. Поэтому, если предположить, что в путь отправляются двое, а не четверо, этим двоим, будет, куда уложить свой багаж. В частности, если верить данным, приводимым в каталоге, места достаточно, чтобы уложить два больших чемодана.

А какова машина на ходу?

Двигатель и трансмиссия (5 баллов)
Изначально предполагалось, что мощность роторно – поршневого двигателя, который будет работать в паре с автоматической трансмиссией, должна быть такой же, как и у двигателя базовой модели с 5-ступенчатой механической коробкой, то есть 210 л.с. при скорости вращения коленчатого вала в 7200 оборотов в минуту (двигатель с 4-канальной системой впуска/выпуска). Однако когда встал вопрос о переводе машины на 6-ступенчатый “автомат”, было принято решение сделать еще один мотор, который бы имел 6-канальную систему впуска/выпуска, как у машин категории S. Только там такой двигатель действует в паре с 6-ступенчатой ручной коробкой, а тут вместо “механики” предполагалось сочетать его с 6-ступенчатым “автоматом”. Вот так и получилось, что новый силовой агрегат оказался с несколько иными скоростными характеристиками (мощность 215 л.с. при 7450 об/мин.). Следует учитывать при этом, что мотор категории S обладает совсем иной мощностью, - 250 “лошадей”, и пик его мощности соответствует скорости вращения в 8500 об/мин. Поэтому сравнивать, как ведут себя эти два конструктивно похожих агрегата на сверхвысоких оборотах было бы не слишком корректно – уж очень заметно преимущество последнего. Но если давать сравнительную оценку новому, точнее сказать, модернизированному двигателю и его 210-сильному 4-канальному предшественнику, то лично у меня нет никаких сомнений, кому следует отдать предпочтение. И все из-за той удивительной плавности, которую демонстрирует новый мотор при наборе оборотов и увеличении развиваемой мощности. Я уже говорил, что 6-ступенчатая автоматическая коробка передач имеет режим ручного переключения, а клавиши переключателя вынесены на руль. Так вот, для ручного перехода с передачи на передачу можно пользоваться не только этим переключателем, но и рычагом, который стоит на средней консоли. Кстати сказать, переключатель имеет 2 клавиши, одна из которых работает на понижение, а вторая – на повышение. Это - чтобы водитель чего доброго, не перепутал. Спасибо, конечно, за столь трогательную заботу об удобстве управления, однако в плане дизайна это несколько портит всю картину. И еще, когда коробка действует в режиме D, то автомобиль держит среднюю скорость в 100 км/час при довольно низких оборотах двигателя – порядка 2000 в минуту. Такая “сдержанность”, согласитесь, делает ему честь. Это – одно из выявленных мной преимуществ машины, переведенной на 6-ступенчатый “автомат”.

Комфорт и рулевое управление (5 баллов)
Усилитель руля – электрического типа, однако никакой вялости или неестественности в его поведении я не заметил. В самый первый момент, после того, как поменяешь положение рулевого колеса, автомобиль так четко и стремительно меняет направление движения и делает это с таким “невозмутимым” видом, как будто впереди под капотом у него пустое пространство, а не тяжелый двигатель. Но затем машину как будто подменяют, и она продолжает вести себя так плавно, так спокойно, что беспокойства как ни бывало. Это, нужно заметить, одна из самых замечательных особенностей машины RX-8, а причина ее кроется в относительно большом межосном расстоянии и в особенным образом отрегулированной подвеске, упругие элементы которой имеют увеличенную длину рабочего хода. Из-за того, что подвеска автомобиля работает плавно, можно даже сказать, вяло, управляя им, чувствуешь себя так же комфортно, как за рулем аналогичного по классу седана. Следует заметить, что у машин обеих категорий – и Type E, и Type S, одинаковое шасси. Однако из-за особенностей комплектации – а я, как уже было сказано, испытывал автомобиль Type E комплектации Sand Beige Leather, баланс между управляемостью и комфортом мне показался достигнутым на более высоком уровне. Остается только перечислить, что именно входит в эту комплектацию кроме кожаного интерьера салона. Итак, это 18-дюймовые алюминиевые диски и соответствующего размера покрышки, спортивная подвеска и увеличенные по диаметру тормозные диски. Кузов автомобиля, несмотря на большое количество пустот, обладает приличной жесткостью, так что в этом плане никаких нареканий возникнуть не должно. В самом начале своего материала я упомянул название «Lotus Eran +2», так вот, среди всех автомобилей, и восточных, и западных, которые я когда-либо водил или испытывал, только машина RX-8 более или менее приближается по своим ходовым качествам к тому автомобилю. Поэтому – то я и позволил себе эту историческую параллель, хотя не уверен, правильно ли я буду понят.

Технические характеристики автомобиля RX-8 Type E:
Длина 4435 мм Х ширина 1770 мм Х высота 1340 мм.
Колесная база: 2700 мм.
Вес машины: 1350 кг.
Привод: на задние колеса
Двигатель: с водяным охлаждением, 2 ротора, рабочий объем камеры 654 см² каждый, развиваемая мощность 215 л.с. при 7450 об/мин., наибольший крутящий момент 22,0 кг/м при 5500 об/мин.
Базовая цена машины: 3 млн. 92,25 тыс. иен

Результаты испытательного заезда:
Год выпуска испытываемой машины: модель образца 2006 года.
Общий пробег на момент испытаний: 1531 км.
Шины: и впереди, и сзади покрышки одинакового размера 225/ 45R18 91W
Цель испытаний: получение общего представления о поведении машины на ходу
Испытательный маршрут: городская черта (30%), скоростное шоссе (60%), горная дорога (10%)
Пробег во время испытаний: 196,3 км
Фактический расход топлива: 34,9 литра
Средний расход топлива: один литр на каждые 5,62 км пути.

Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
По информации www.drom.ru
Автор: Василий Борисов
Метки:
    Новый комментарий без регистрации