Прицепы и полуприцепы: назначение и классификация

Прицеп

Когда речь идёт о квартирных и офисных переездах, перевозке бытовой техники или транспортировке иных грузов малых габаритов и массы, то достаточно и обычной Газели, но когда необходимо перевезти, к примеру, многотонные цистерны с горюче-смазочными материалами или сотни стволов вырубленных деревьев с лесополосы, то возникает потребность в более габаритной и мощной грузовой технике специального назначения. Чаще всего, в таком контексте всплывают термины прицепы и полуприцепы.

Необходимость прицепов и полуприцепов

Любой завод полуприцепов предлагает покупателям широкий ассортимент такой продукции, где каждый вид имеет определённое целевое предназначение. Однако какими бы разнообразными ни были прицепы и полуприцепы, все они выполняют одни и те же функции, а именно – обеспечивают быструю, удобную и экономичную доставку тяжеловесных грузов в любое назначенное место. Посетив завод полуприцепов, можно убедиться в огромном разнообразии такой продукции, основной целевой аудиторией которой является промышленность. Предприятия лесной, строительной, машиностроительной и прочих отраслей промышленности регулярно могут использовать в своей деятельности полуприцеп сортиментовоз, полуприцеп тяжеловоз, тентованые, бортовые и прочие виды прицепного оборудования. Все они нужны для того, чтобы разгрузить тягач и переложить вес перевозимого груза на полуприцеп. Каждый завод полуприцепов, как правило, производит продукцию, совместимую с наиболее популярными моделями тягачей. Поэтому, планируя приобрести полуприцеп сортиментовоз, полуприцеп тяжеловоз и прочие подобные виды тяжеловозной техники, следует сначала определиться с тем, что будет использоваться в качестве основного транспортного средства, а уже под него подбирать подходящую модель прицепа.

Виды прицепов и полуприцепов

Все прицепы и полуприцепы можно условно разделить на две большие группы – это общетранспортные и специальные. Примерами прицепного оборудования являются тентованые, бортовые и прочие прицепы и полуприцепы, предназначенные для перевозки любых грузов. Что же касается прицепного оборудования специального назначения, то здесь в качестве примера можно привести полуприцеп сортиментовоз, полуприцеп тяжеловоз, цементовоз, панелевоз и так далее. Вторая категория такой продукции пользуется больше популярностью, поскольку специализированная автотехника всегда учитывает потребности работы с конкретным видом грузов, а универсальные машины – это компромисс. Популярность прицепов и полуприцепов объясняется тем, что они позволяют разгрузить тягач, а также сэкономить время на разгрузку. В частности, по прибытию на место, можно не выгружать привезённые материалы, топливо и прочие грузы, а просто отцепить прицеп или полуприцеп, оставив его на месте, а сам тягач отправить назад. Этот подход чрезвычайно удобен и часто используется при внутренней транспортировке грузов между удалёнными филиалами одного предприятия.

Метки:
    Новый комментарий без регистрации