По прогнозам аналитической компании Frost&Sullivan, к 2020 году пятая часть сделок по купле-продаже автомобильных шин будет совершаться в виртуальном пространстве, чему значительно поспособствует рост вторичного рынка.
В некоторых странах доля он-лайновых продаж шин уже превысила 10-процентный рубеж. Лидером в этом плане являются Германия с 12% и Франция с 11%. Почетное третье место занимает Россия, где через Интернет реализуется 8% шин. По мнению экспертов, эти цифры будут только расти, и одним из катализаторов роста станет вторичный рынок. Если сегодня немалая часть автовладельцев, ищущих б/у резину для своего ssangyong kyron или Skoda Rapid, обращаются к газетам, то вскоре их полностью заменит Интернет, где найти нужное проще и быстрее.
В среднем по Европе, на долю Интернета приходится около 8% продаж шин. Причем, росту Интернет-продаж автомобильных комплектующих не мешает даже общее снижение покупательской активности, наметившееся в последнее время. Не последнюю роль в этом сыграли дополнительные услуги, предлагаемые виртуальными магазинами. Например, покупателю могут бесплатно установить шины, принять их обратно после истечения срока службы и так далее.