Борьба за сохранения природы перешла на новую ступень. Если раньше в бой шли новейшие технологии, связывающие привычные двигатели внутреннего сгорания с электромоторами, то теперь все силы производителей направлены на оптимизацию давно знакомых дизельных и бензиновых агрегатов. От мировых тенденций не хочет отставать и Ford.
Новыми адептами экологичности станут хэтчбэки Focus и Fiesta, которые будут выходить под суббрендом Econetic. В качестве силовых агрегатов эти автомобили будут использовать литровый и 1600-кубовый бензиновые моторы, а так же наддувный 1,6-литровый дизель. Все выходящие с конвейера машины будут оснащается системой Start/Stop, функцией рекуперации, а так же индикатором своевременного переключения передачи. Что касается основного мотора серии – 1600-кубового турбодизеля, то он, в отличии от своего, обычного собрата, оснащен новой системой впрыска топлива, инженеры обеспечили более эффективное сгорание топлива, установили новую систему охлаждения, а так же «перешили» мозги, управляющие мотором. Все эти новшества позволили обеспечить Focus, оснащенному таким двигателем, показатели расхода топлива на уровне 3,4 литра на 100 километров и 89 грамм CO2 на километр пробега. В свою очередь, Fiesta с тем же двигателем еще более экономична и экологична - 3,3 литра и 87г/км. Свою роль в этом сыграли и коробки передач: Focus оснащен «автоматом» Durashift, а Fiesta Будет агрегатироваться 5-ступенчатой механической КП, которая была оптимизирована пади уменьшения потерь на трение.
Во внешности экологичных Focus и Fiesta нет ничего нового, но это не значит, что экстерьер, который так же как и перемены в двигателе направлены на минимальное загрязнение окружающей среды, остался без изменений. В «гриль» решетки радиатора Focus инженеры Ford установили специальные затворы, которые могут влиять на аэродинамику автомобиля, делая ее более эффективной. Fiesta лишена подобной функции, но так же получила пакет внешних атрибутов, уменьшающих сопротивление воздуха.
Официальная премьера автомобилей состоится на моторшоу во Франкфурте в этом месяце. Ожидаемое начало продаж этих автомобилей намечено на конец 2013 года, а светодиодные вывески для автосалонов уже начинают по тихоньку заказывать.