Еще лет 5 назад гибридные автомобили казались нам экзотикой, да и сейчас они многими воспринимаются как блажь состоятельных людей или рьяных сторонников заботы об окружающей среде. Но представить себе, что гибриды повсеместно заменят чисто топливные автомобили…
«Нет, это уж чересчур! Да и не потянут гибриды активной эксплуатации, быстро выдохнутся, а замена аккумулятора немалых денег стоит. Уж лучше купить что-нибудь со старым добрым двигателем внутреннего сгорания под капотом и не искать себе лишних хлопот с этими гибридами» - примерно так рассуждает большинство автолюбителей, повторяя устоявшиеся стереотипы относительно гибридных авто. Побороть их сложно, но проверить на состоятельность не трудно, что и сделали эксперты из «Consumer Reports», проведя тестирование гибридного Toyota Prius. С 2002 года экземпляр автомобиля, попавший в руки любопытных журналистов, эксплуатировали, что называется, «по полной программе». Пробег Toyota Prius перевалил за 300 000 километров – после такого расстояния любой автомобиль запросится на ремонт и диагностику всего: от двигателя внутреннего сгорания до электроники, проверяемой приборами типа Launch X-431. Любой, кроме Toyota Prius – гибрид стойко перенес все тяготы автомобильной жизни и продемонстрировал отличную устойчивость той самой аккумуляторной батареи, замена которой так пугает потенциальных покупателей. Сама Toyota дает гарантию на аккумуляторы 8 лет и 160 000 километров пробега, но и после вдвое большей дистанции гибридный Prius продемонстрировал лишь минимальное отклонение в серии тестов от нового автомобиля.
Конечно, всегда есть возможность заподозрить авторов хорошего отзыва в определенном преувеличении, выгодном той или иной стороне. И все же, за гибридами будущее, пусть сегодня их немного, но ведь и на автомобили когда-то смотрели как на экзотику пассажиры карет и кэбов, сильно сомневаясь, что эти дымящие чудовища смогут заменить живых лошадей.