Роторные двигатели Mazda многими воспринимаются по разному, но благодаря высокой производительности модели с такими агрегатами нашли огромное число поклонников. Но японцы уже дали понять, что роторные двигатели не вернуться в модельный ряд в том виде, в котором мы их знаем сейчас. Однако, Mazda нашла им применение в гибридных автомобилях.
Компания представила прототип Mazda2 RE Range Extender (RE = Rotary Engine), который использует роторный агрегат для силовой установки. Автомобиль оснащен 75-киловаттным электродвигателем, передающим мощность на передние колеса. В задней части автомобиля расположен роторный двигатель, питающий литий-ионный аккумулятор. Электрический вариант Mazda2 способен проехать около 200 километров без подзарядки, в то время как с роторным двигателем дальность хода сможет увеличиться почти вдвое.
Кстати, RE Range Extender некоторым может напомнить Chevrolet Volt. Американец имеет почти такую же систему, но вместо роторного двигателя используется обычный. К сожалению, пока непонятно, когда появится роторная «двойка». Будем надеяться, что Mazda не забросят проект.