Volkswagen, как и обещал, превратил суперэкономичный концепт XL1 в серийный автомобиль. Мировая премьера новинки состоится в марте в Женеве (Швейцария).
Радикальный двухместный XL1 считается самым экономичным серийным автомобилем в мире, поскольку на 100 км пути он расходует всего 0,9 л топлива, а выбросы CO2 в атмосферу составляют 21 г/км. Как и все остальные европейские гибриды, эта модель постоянно задействует электромотор.
За счет чего достигается такая экономия топлива? Прежде всего, за счет использования 0,8-литрового 2-цилиндрового дизеля TDI производительностью 47 лошадиных сил, электромотора мощностью 20 кВт (27 л.с.), 7-ступенчатой трансмиссии DSG с двойным сцеплением и литий-ионного аккумулятора.
Автомобиль также имеет облегченный корпус (795 кг) и компактные размеры, которые составляют 3888 мм (длина) х 1665 мм (ширина) х 1153 мм (высота). По данным VW, максимальная скорость XL1 ограничена 160 км/ч, а ускорение до сотни выполняется за 12,7 секунды.
Среди других особенностей XL1 стоит отметить двери «крылья чайки», камеры вместо зеркал и запас хода порядка 50 км на одном заряде батареи.
Информацию о ценах и доступности автомобиля в продаже Volkswagen не предоставил. Предположительно, XL1 будет выпущен в ограниченном количестве.