Российский автопром пока не обнаружил в себе способность создавать уникальные продукты для мирового рынка, зато он умеет извлекать максимум возможного из имеющихся технологий. Пожалуй, трудно найти еще одну историю производства, аналогичную судьбе Урал-375Д – этот грузовик, появившийся еще в 1961 году, успешно выпускают до сих пор, но уже под именем Урал-4320.
За прошедшие полвека, Урал-4320 неоднократно модернизировался в техническом плане, а вот рабочее пространство водителя долгое время оставалось, мягко говоря, некомфортным. Работа в таких условиях сводит на нет всю заботу о здоровье водителей, для чего даже выпускаются законы о необходимости предрейсовых осмотров (узнать подробнее можно на сайте), разрабатываются требования и рекомендации по организации рабочего места и условий труда. Пытаясь соответствовать времени, разработчики сначала установили на Урал-4320 кабину от грузовика IVECO Turbo, добавив ей «нос» из стеклопластика, а теперь, в продолжение экспериментов, заменили ее на немного видоизмененную кабину «Газели-Next». Выпуск такого гибрида пообещал еще Бу Инге Андерссон, в бытность свою президентом Группы ГАЗ, и вот – дело дошло до выпуска первого пробного образца. Его встретили на улицах Миасса местные жители, поспешившие заснять необычный грузовик и выложить фотографии в Интернет. В самой «Группе ГАЗ» от комментариев по этому поводу отказываются – модель проходит тестовые испытания и до официального ее представления публике очень далеко.