Консалтинговая компания «Intesco Research Group» опубликовала маркетинговое исследование «Российский рынок железнодорожных грузоперевозок. Текущая ситуация и прогноз», посвященное вопросам состояния рынка железнодорожных перевозок и перспективам его развития.
Внутри крупных городов более популярна доставка грузов автомобильным транспортом, почти все грузоперевозки по Москве совершаются именно посредством грузовых автомобилей. Иначе ситуация обстоит в масштабах страны – по России проложено 135 000 километров железнодорожных путей, что позволяет железнодорожному транспорту уже более 40 лет оставаться главным средством перемещения грузов на дальние расстояния. По объему грузоперевозок железнодорожный транспорт уступает автомобильному, но по дистанции поезда находятся на недосягаемом уровне, а объем грузооборота железнодорожного транспорта и вовсе сравним только с трубопроводным (хотя данное сравнение выглядит несколько некорректно).
За первые 10 лет XX века грузооборот железнодорожного транспорта вырос на 46%, а средняя дистанция, на которую перевозят тонну груза, с 2006 по 2010 годы выросла на 180 км. В то же время, с 2006 по 2010 годы объем грузоперевозок по железной дороге уменьшился на 9%, но настолько же он вырос в течение 2010 года, что позволяет говорить о восстановлении рынка железнодорожного транспорта и начале нового этапа его роста.