Многие эксперты называют Citroen DS одним из самых важных, а также одним их самых красивых автомобилей в истории. Он был представлен в 1955 году, как замена Traction Avant. После дебюта на парижском автосалоне в течении 15 минут французский производитель получил 743 заказов на автомобиль, а к концу дня их число достигло 12 тысяч.
Всего за 20-летний производственный цикл французская компания продала 1,5 млн. единиц, что не выглядит также впечатляюще, как было в случае с моделью 2CV, но не стоит забывать, что ценник на Citroen DS был достаточно высокий. Наверное, самое большое технологическое достижение седана была его гидравлическая подвеска. В то время независимая подвеска на четыре колеса была редка и представляла для многих очень сложную систему, так что новинка Citroen казалась тогда новаторской. На фоне других автомобилей DS передвигался удивительно плавно.
Отличная подвеска позволила модели успешно выступать в ралли. И это при том, что под капотом размещались не очень уж впечатляющие четырехцилиндровые двигатели с мощностью около 100 л.с. Но, относительно небольшой вес автомобиля компенсировал эту невзрачную характеристику. Гидравлическая система также использовалась в трансмиссии, что упростило жизнь автолюбителей. Из особенностей также стоит отметить новшество с направлением фар. При повороте рулевого колеса они немного смещались в сторону движения, улучшая обзор.