Пока все прогрессивное человечество ждет новинок Женевского автосалона, любители ретро-автомобилей считают дни до открытия августовской выставки TechnoClassica в немецком Эссене, где, помимо десятков классических автомобилей, откроется экспозиция в честь 50-летия спорткара Volvo P1800.
Компания Volvo привезет в Эссен купе X1, послужившее прототипом P1800, один из первых серийных экземпляров спорткара, выпущенный в Великобритании, раллийную версию P1800 1963 года, Авто из США – кабриолет Volvoville, предназначенный специально для экспорта в Соединенные Штаты, и универсал 1800ES 1971 года, которых до настоящих дней сохранились считанные единицы.
Купе P1800 разработал дизайнер Пеле Петтерссон в 1957 году. Из-за проблем с выбором завода для производства спорткара, первый серийный экземпляр купе был выпущен лишь в 1961 году в Великобритании, на заводе компании Jensen. Он оснащался бензиновым двигателем мощностью 100 л. с., в 1966 году его сменил 115-сильный мотор. Помимо купе, P1800 выпускался в виде кабриолета и хэтчбека, всего же, за 13 лет производства, было выпущено 37 500 экземпляров P1800.