В 1964 году началось серийное производство одного из самых популярных советских автомобилей Москвич-408. Но мало кто знает, что модель могла появиться в версии купе-кабриолет. Конструкторы собрали два прототипа, но до конвейера дело не дошло.
Внешний вид автомобиля был разработан А. Веселовым. Концепт получил имя 408 Турист, и хотя брал ряд узлов и агрегатов с оригинальной 408, но в целом обе машины были очень разные. Под капотом кабриолета располагался 1,4-литровый двигатель с мощностью 60 от 63 л.с. Особенностью стала система электронного впрыска, которая на тот момент для советской автомобильной промышленности была чем-то революционным.
Еще одно существенное различие по сравнению со стандартной моделью заключалось в использовании частей кузова из алюминия, что позволило снизить весь. Разгон автомобиля до 100 км/ч занимал 24 секунды, а максимальная скорость 130 км/ч.
Серьезным недостатком 408-го «туриста» стало отсутствие складной крыши. Она была выполнена из пластика и снималась вручную. При этом нужно было проделывать все операции, как минимум, вдвоем. А вот интерьер практически ничем не отличался стандартной модели. Металл приборной панели был окрашены в цвет кузова, плюс завершала «ансамбль» красная обивка.
В итоге руководство автомобильного завода решило не отправлять кабриолет в производство, оправдывая свое решение с высокой нагрузкой сборочных линий. Что случилось с двумя прототипами, неизвестно.