И хотя Макс Бьяджи взял второй World Superbike в этом году в составе команды Aprilia Racing, его будущее было не определено, что породило множество слухов. Не так давно стало известно, что популярный мотогонщик совсем ушел из мотоспорта. Что же стало причиной?
На прошлой неделе все думали, что шестикратный чемпион мира либо продолжит в составе Aprilia, либо перейдет в Ducati, либо откажется от гонок вообще. Все было возможно, но 41-летний итальянец решил завязать с карьерой, которая успешно сложилась за двадцать лет.
Скорее всего, Бьяджи решил уйти на пенсию по личным причинам, чтобы проводить больше времени с женой Элеонорой, трехлетней дочерью Инес и двухлетним сыном Леоном. Вот что сказал сам гонщик:
«Я очень хотел выступить на этой пресс-конференции сегодня, поскольку это важный момент для Бьяджи как для личности: он уходит из этого мира как чемпион мира, человек от спорта, чтобы посвятить свободное время людям, которые знают его лучше других.
Я выбрал Vallelunga, потому что именно здесь все началось. Случай, который произошел много лет назад, волшебный мир для молодого парня, который не имел ничего общего с миром мотоциклов, и импульс, который вдохнул жизнь в мою мечту — все это было здесь и очень затянулось.
Вся моя жизнь на протяжении последних двадцати лет была кривой, полной радостей трудностей, взлетов и падений, но самой яркой была страсть, которая провела меня через все это. Эта страсть к гонкам позволила мне достичь определенного успеха. У меня было много спутников по дороге, но самым ценным из них стала Aprilia, с которой вместе мы написали очень важную главу в истории гонок. Это была настоящая любовь. Мы сходились и расходились, но были вместе. И по этой причине я очень рад, что ухожу чемпионом мира вместе с Aprilia.
Это решение было очень непросто принять, и прошлая ночь была самой длинной ночью в моей жизни. Наверняка все будет не таким, как прежде, но я спокоен. Во всяком случае, у нас с Aprilia есть определенный проект, о котором вы узнаете в ближайшем будущем».
«Римский император» (Roman Emperor) начал катать в 20-летнем возрасте с 1991 года в классе 250cc MotoGP. Первый титул чемпиона мира Бьяджи заслужил в 1994 году вместе с Aprilia. После этого были титулы 1995 и 1996 годов в классе 250cc, а в 1997 Бяджи стал чемпионом вместе с Honda. С 1998 по 2005 Бьяджи получал вторые места в MotoGP.
В 2006 году Бьяджи должен был присоединиться к команде Corona Alstare Suzuki на World Superbike, но у команды был контракт с Троем Корсером и Юкио Кагаяма. Бьяджи год отдыхал, а после заменил Корсера на чемпионате мира SBK в 2007 году. Он пришел третьим, а в следующим году выступил за команду Ducati, которой подарил только седьмое место.
В 2009 году Aprilia вышла на World Superbike Championship с новым RSV-4, пригласила возмужавшего Бьяджи, и тот сразу же показал большие надежды с новым супербайком. Однако самый большой потенциал Aprilia RSV4 «Римский император» раскрыл после десяти выигранных трасс в 2010 году. Сезон 2011 года для Бьяджи начался очень хорошо, где гонщик сразу же взял цель на очередной титул. Но травма ноги после удара во время нюрбургринской практики дала о себе знать и очень помешала чемпиону. Хотя он пришел третьим.
2012 год для Бьяджи выдался очень сложным, он выиграл всего пять раз. Но бывших чемпионов не бывает. До титула чемпиона мира 2012 World SBK ему не хватило всего пол балла. В общей сложности Бьяджи выиграл 63 заезда (42 на World Championship, 21 на World Superbike) и побывал на подиуме 181 раз (111 на World Championship, 70 на World Superbike). Пять из шести титулов Бьяджи заработал в составе Aprilia, еще один — в Honda.
Достойная карьера для чемпиона. Как считаете?