Недавно компания Kawasaki представила на обозрение публики новую модель, вернее даже две, своего экстремального спортбайка под брэндом Ninja! Младшая модель – 250R, о которой мы расскажем чуть пойзже и старшая, суперсовременная ZX-10R по большому счёту отличаются только объёмом двигателя и вытекающими отсюда параметрами – вес, мощность…. Продолжение рассказа о Kawasaki Ninja ZX-10R внутри.
Новая литровая Ниндзя это пожалую уже не просто спортивный мотоцикл, а сгусток технологий применяющихся в королевских гонках MotoGP! Ну, сами посудите – поперечно рядная четырёхцилиндровая силовая установка, оснащенная двух форсуночным впрыском на ОДИН, замечу, только на ОДИН цилиндр выдаёт 184 лошадиные силы! Система аэродинамического наддува – быстрее едешь больше мощность :), специальный датчик/контроллер, управляющий моментом зажигания, выполняющий за одним и функцию противобуксовочной системы – тут всё до гениальности просто – датчик в каждый момент времени следит за состоянием заднего колеса и как только оно начинает срываться в букс динамически меняется момент зажигания и уменьшается крутящий момент, а, следовательно, и больших срывов не будет! Но если со срывами при резком накручивании ручки газа справляется зажигание, то, что делать при переходе на нижнюю передачу с возникающим блокированием заднего колеса? В MotoGP это решается установкой сцепления с так называемым обратным проскальзыванием (я думаю здесь объяснять ничего не нужно, и так всё ясно из названия), и в нашей Ниндзе не стали изобретать ничего нового, просто позаимствовали технологию у спортивного отделения Kawasaki. Но это еще не всё, к мотоциклу прикручено очень много вещей, перечисляя которые не хватит, как говорят на телевидении, времени.
Кроме кучи новых/обновлённых датчиков в свежей Kawasaki Ninja ZX-10R, решили всю массу сосредоточить поближе к центру тяжести, что без сомнения улучшило управляемость, манёвренность…, да и стендрайдерам теперь можно проиграться с байком. Но вот при этом мотоцикл лишился фирменной черты предыдущего поколения – выхлопная труба из под седла (которая я думаю, многим нравилась), теперь вместо этого укороченный глушитель с продвинутым резонатором и катализатором (снова плюсы для стандрайдеров, хотя думаю и тем глушителем было сложно задеть асфальт).
Итак, подведём итоги, Kawasaki Ninja ZX-10R стал более
1 – управляемее
2 – совершеннее
3 – динамичнее
4 – безопаснее
5, 6, 7,…, добавьте сами :-)!
По материалам http://www.motorcycle.com