Сразу оговоримся, что речь идет не о легковых автомобилях, а о большегрузной и сельскохозяйственной технике. В 2011 году азербайджанцы приобрели свыше тысячи самосвалов и тракторов белорусского происхождения, но собранных на месте, силами Гянджинского автомобильного завода.
Из состояния глубокого упадка, завод вывели белорусские инвестиции. Предприятие превратилось в многопрофильное производство по выпуску белорусской техники, преодолев путь от первых опытных образцов до 4 000 большегрузов за 4 года. И это далеко не предел – белорусско-азербайджанские отношения продолжают развиваться. В 2012 году начнется продажа автобусов и погрузчиков, собранных на Гянджинском заводе, а еще одним направлением его деятельности станет сборка коммунальных машин. Так, здесь уже выпускают мусоровозы на базе шасси белорусского МАЗа, над которым поработали немецкие машиностроители.
Белорусы отдают себе отчет в том, что выпустить автомобиль – это пол дела, ему нужно обеспечить гарантию и сервисный ремонт. Для этого, возле Баку недавно открылся крупный сервисный центр, где представлен большой выбор техники производства Гянджинского завода и широкий спектр сопутствующих услуг для оперативного ремонта и обслуживания, что должно способствовать дальнейшему росту продаж.