Как и было обещано, представители баварского концерна провели премьеру одного из своих бестселлеров в пятницу, четырнадцатого октября. Сказать, что автомобиль получился революционным или взрывным сложно, но новая корпоративная мода, введенная Андианом ван Хойдонком, читается в каждой линии нового поколении я третьей серии.
По большому счету, новый седан 3-series, получивший заводской индекс F30, стал, как и собственный предшественник, идеологическим продолжением позапрошлой генерации «тройки» в кузове E46. Новый автомобиль имеет те же обводы кузова – длинный капот, короткий багажник и даже линия остекления особых изменений не претерпела. Основное отличие заключается в новых блоках передней и задней оптики, которые, как у же было отмечено выше, идеально подпадают под нынешнюю дизайнерскую концепцию баварской марки. Так же существенно поменялся передний бампер. Вместо трех разделенных воздухозаборников автомобиля с индексом E90, он теперь состоит из большой, сложно отформованной «пасти», аналогичной той, что была впервые показана на 5er F10, но в отличии от «пятерки» форма бампера «тройки» выглядит намного более утонченной и сложной. В целом, профиль автомобиля стал более хищным, но не узнать в нем 3-series будет довольно сложно.
Не наблюдается радикализма и в интерьере. Новая генерация «тройки» стала чуть больше, что напрямую сказалось на удобствах для задних пассажиров. Обитателям заднего дивана теперь выделили больше места для ног, головы, а так же позаботились об удобстве их посадки и высадки. Все это сало возможным благодаря основательно подросшим габаритам и удлиненной колесной базе. От носа до хвоста новая «тройка» - 4623 мм, что на 93 мм больше в сравнении с предшественником. Высота на 9 мм больше прошлой генерации и составляет 1429 мм, а в ширину «тройка» раздалась на 4 мм до 1811 мм в общем.
Водительское место выполнено в лучших традициях BMW. Все органы управления, включая блоки климатической установки и аудиосистемы, равноудалены от водителя, создавая своеобразный кокпит и навеивая драйверские настроения. Естественно, новая 3er получит обновленную версию системы iDrive, джойстик управления которой позаимствован у старшей пятой серии. Помимо прежних функций, медиацентр теперь будет иметь выход интернет, а так же карты Google, которые помимо маршрута будут указывать на различные затруднения в виде пробок или дорожных работ.
Достаточно серьезно будет изменена конструкция автомобиля. Благодаря использованию современных материалов и алюминия, инженерам удалось значительно снизить вес автомобиля. Так например версия 320d будет весит на 40 кг меньше в сравнении со своим прямым предшественником. Так же, специалистам BMW удалось создать идеальную развесовку – 50% массы приходится на передние колеса, 50% соответственно на задние. Изменилась и конструкция подвески, которая стала похожа на все ту же 5er F10 – спереди два поперечных рычага, сзади многорычажка.
Серьезные новшества затронули моторную гамму. Самым слабым двигателем будет 2-литровый турбодизель версии 320d. Этот двигатель будет развивать 181 лошадиную силу, а в версии Efficient Dynamics будет еще и самым экологичным. На место 3-литрового надувного двигателя версии 330, пришел новый 4-цилиндровый двухнаддувный 2-литрвоый агрегат, мощностью 242 лошадиные силы. На вершине гаммы расположилась турбированная шестерка мощностью 302 лошадиные силы. Официальный дилер bmw уже скоро будет готов продать данный автомобиль.