Британский Рочдейл со 100-тысячным населением известен как место рождения двух знаменитостей – певицы Лизы Стэнсфилд и дизайнера и автомобильного инженера Эла Меллинга. Второй умел поставить голос двигателям так, что он вызывал у мужчин не меньшее восхищение, чем поющая обнаженной в клипе Стэнсфилд.
Эл Меллинг занялся двигателями в 20 лет и не расставался с ними более 40. Благодаря ему TVR Tuscan обрел собственный мощный голос – шести- и восьмицилиндровые моторы, наделявшие британские суперкары взрывной динамикой, а Norton смог удержать репутацию производителя технически совершенных и очень надежных мотоциклов. Меллинг делал двигатели для супербайков и моторных лодок, консультировал по вопросам их доводки самые разные компании. Нам еще предстоит узнать, к чему приложил руку этот седовласый человек, похожий одновременно на Джереми Кларксона и постаревшего Оскара Уайлда, так как его причастность к некоторым разработкам сохраняется в тайне согласно правилам контракта на приобретение интеллектуальной собственности.
Примерно в 57 лет Меллинг осознал, что для успешного завершения карьеры в мире скорости ему не хватает собственного суперкара, которому он мог бы подарить свой лучший двигатель и авторством которого мог бы по праву наслаждаться в гордом одиночестве.
Спустя почти семь лет Melling Hellcat (второе слово – «мегера», «чертовка») приобрел окончательные черты классического европейского купе с длинным капотом и смещенной назад кабиной, а также двигатель – 10-цилиндровый, объемом 6 л и мощностью 700 л.с., приводящий задние колеса.
Позади у автомобиля – положенные каждому борцу с Ferrari две пары красных «медалей», спереди Melling Hellcat – истинный британский эксцентрик, похожий одновременно на Nissan 350Z и все TVR и Marcos разом. Впрочем, есть и изюминка: от лобового стекла по капоту тянется полоса полупрозрачного пластика – обычно таким образом двигатель оставляют на виду у среднемоторных Lamborghini и Ferrari.
Двери, хоть и открываются самым традиционным способом, наверняка состоят в рекордсменах по длине среди аналогичных кузовных деталей других суперкаров. Они начинаются не под лобовым стеклом, а чуть ли не у передних колесных арок.
Кстати, основу «чертовки» составляет карбоновый монокок (центральная основа кузова), благодаря чему она достаточно стройна – около 1220 кг.
Что касается интерьера, то здесь, предупреждает Меллинг, не стоит ожидать сибаритской роскоши современных суперкаров для неженок – все будет крайне функционально и аскетично, как на гоночных автомобилях. Зато 100 км/ч можно будет достичь уже спустя 2,8 сек. после начала движения, а максимальная скорость составит более 320 км/ч.
О тонкостях настройки шасси Меллинг не может сказать ничего, по его собственному признанию, он никогда не обращал внимания на «эти шасси и остальные штуки», которые, по его словам, «нужны ему для того, чтобы нести этот чертов мотор».
Однако вряд ли конструктор, 40 лет связанный с автоспортом, выпустит на трассу сырой автомобиль, тем более, по словам Меллинга, он намерен увидеть свою «чертовку» среди чемпионов 24-часовой гонки в Ле-Мане. Сыграть же его премьеру патриот Меллинг, убежденный в мировом превосходстве британского инжиниринга, планирует в следующем году в Бирмингеме, где находится национальный выставочный центр (NEC). Точная цена суперкара пока не определена, но вряд ли она составит менее $180 тыс.