Японские автопроизводители увеличили объем экспорта в 2006 году на 18,1% – до 5 миллионов 966,7 тысячи машин. Как говорится в годовом отчете Ассоциации японских автомобилестроительных предприятий, иностранным потребителям было продано 52% всех японских автомашин, произведенных за год. Как отмечают эксперты, тенденция к росту продаж на внешних рынках сохраняется уже пять лет подряд.
Основная доля роста приходится на легковые автомобили, в этом классе экспорт вырос на 21,4%. Всего было экспортировано более 5 миллионов 295 тысяч легковых машин. Таким образом, был побит рекорд двадцатилетней давности, когда на внешние рынки ушло более 4,5 миллиона японских автомобилей. Вместе с тем экспорт грузовых автомобилей, наоборот, уменьшился на 5,6%.
Главным целевым рынком для японских производителей остаются США и Канада. Так, американцы в 2006 году приобрели на 36% больше японских машин, чем годом ранее. Отчасти это объясняется высокими ценами на топливо, которые вынудили привыкших к большим автомобилям жителей Соединенных Штатов пересесть на японские экономичные машины. В Европе японцы добились увеличения продаж на 10,8%, на Ближнем Востоке – на 13,8%. В странах Азии результаты оказались хуже на 9,2% по сравнению с 2005 годом.