Европейский авторынок в «черной» полосе уже четвертый год. Пережить начало кризиса автопроизводителям помогли программы утилизации, прошедшие во многих странах, но срок их действия уже закончился и автомобильные гиганты оказались один на один с кризисом.
Падение спроса на автомобили поставил крупнейшие автобренды на грань выживания. В отдельных странах сейчас продается столько же автомобилей, сколько продавалось лет 40 назад, а общее число реализуемых в месяц машин уменьшилось вдвое, по сравнению с докризисными временами.
Свои планы по закрытию автозаводов в Европе уже объявили FIAT, Opel и Peugeot-Citroen. Эта вынужденная мера не радует никого, но производства становятся убыточными и смысла дальше вкладывать в них деньги автогиганты не видят. На этом фоне выделяются успехи концерна Hyundai-Kia, стабильно увеличивающего свои продажи на территории Европы. Во Франции даже поползли слухи о проведении антидемпингового расследования – корейцев заподозрили в том, что цены на их автомобили занижены по сравнению с ценами в Южной Корее.
Последняя статистика не только огорчила европейские автобренды успехами «пришельцев» «Хёндай» и Киа Украина оказалась на более высоком, 12 месте, в рейтинге крупнейших авторынков Европы, а Россия и вовсе вырвалась в лидеры августа, продемонстрировав отличный рост продаж новых автомобилей.