GM ведет переговоры о покупке Chrysler

104447.2393_300

По неофициальным данным, крупнейший в мире автопроизводитель по уровню продаж General Motors Corp. начал предварительные переговоры о покупке компании Chrysler, американского подразделения германо-американского автопроизводителя DaimlerChrysler AG, сообщает (C) Reuters со ссылкой на осведомленный источник. По данным источника, GM также может заключить договор о стратегическом союзе с DaimlerChrysler. На фоне этой новости к закрытию торгов в пятницу, 16 февраля, акции DaimlerChrysler выросли на 4,4%, котировки GM, напротив, снизились на 0,27%.

Вместе с тем аналитики скептически оценивают возможность этой сделки, так как полагают, что обе компании вряд ли выиграют от такого объединения, даже несмотря на то, что объединенная компания может занять 40% автомобильного рынка США.
 
В то же время ранее глава пятого по величине автопроизводителя DaimlerChrysler Дитер Цетше не исключил продажи подразделения Chrysler и объявил о реструктуризации подразделения. В рамках реструктуризации в период в 2007-2009 гг. планируется сократить 12 тыс. рабочих мест (9 тыс. в США и 2 тыс. в Канаде), что составляет 16% рабочей силы компании. В 2006 г., согласно плану, компания закроет несколько своих производств, что сократит производственную мощность Chrysler Group на 400 тыс. автомобилей в год. Компания намерена сократить расходы на материалы на 1,15 млрд евро к 2009 г. Руководство Chrysler также намерено всерьез заняться обновлением линейки своих автомобилей: к 2009 г. компания планирует представить 20 новых моделей, а у 13 существующих – выпустить обновленные модификации. Затраты на проведение реструктуризации только в 2007 г. оцениваются компанией в 1 млрд евро.

По итогам 2006 г. чистая прибыль DaimlerChrysler выросла на 14% – до 3,2 млрд евро против 2,8 млрд евро в 2005 г. В то же время операционные убытки Chrysler в 2006 г. составили 1,12 млрд евро против операционной прибыли в 1,53 млрд евро годом ранее, а выручка упала на 6%, составив 47,1 млрд евро против 50,1 млрд евро в 2005 г. Продажи Chrysler в 2006 г. сократились на 5% – до 2,7 млн автомобилей, в результате чего компания отдала третье место на американском рынке японской Toyota Motor Corp.

Напомним, что ранее GM вела переговоры с французской Renault SA и японской Nissan Motor Co. о возможном создании альянса, однако они ни к чему не привели.

Метки:
    Новый комментарий без регистрации