Правоохранительные органы Южной Кореи оштрафовали Hyundai Motor на 25 млн долларов
Компанию Hyundai обвинили в нарушении закона о конкуренции. Менеджеры концерна устанавливали завышенные планы продаж и угрожали дилерам разрывом контрактов, если в автосалонах продавалось меньше машин, чем прогнозировали маркетологи. В последнее время на корпорацию обрушился град неприятностей. Репутация шестого по величине производителя автомобилей в мире оказалась под угрозой.
Южнокорейская антимонопольная комиссия заявила, что автомобилестроительная компания Hyundai Motor регулярно получала предупреждения о том, что применяемая ей практика работы с дилерскими сетями противоречит антимонопольному законодательству.
Чиновники утверждают, что менеджеры Hyundai пользовались доминирующим положением концерна на южнокорейском автомобильном рынке для давления на торговые компании. Они устанавливали завышенные планы продаж и угрожали дилерам разрывом контрактов, если в автосалонах продавалось меньше машин, чем прогнозировали маркетологи Hyundai.
«Hyundai Motor использовала монопольное положение на рынке. Корпорация каждый год устанавливала завышенные целевые показатели по продажам машин для дилерских структур, – говорится в материалах южнокорейской антимонопольной комиссии. – Кроме того, в прошлом году Hyundai активно вмешивался во внутренние дела торговых компаний, в том числе в кадровую политику».
Расследование деятельности менеджеров Hyundai Motor заняло у корейских антимонопольщиков 10 месяцев – с февраля по ноябрь 2006 года.
Hyundai – безоговорочный лидер южнокорейского автомобильного рынка. В последнее время компания наращивает объемы продаж автомобилей по всему миру, в частности в России. В 2006 году Hyundai Motor в тандеме с Kia Motors продала в общей сложности 581 092 автомобиля в Южной Корее, что означает рост на 1,8% по сравнению с 2005 годом. Продукция Hyundai и аффилированной с ней Kia Motors составляет 73% автомобильного экспорта Южной Кореи и приблизительно 10% всего экспорта страны.
В последние несколько месяцев дела у корпорации идут плохо. Штраф за нарушение антимонопольного закона стал последним из серии ударов по автомобилестроительному концерну. Во вторник прокуратура потребовала приговорить главу Hyundai Чон Мон Гу к шести годам тюремного заключения по обвинению в растрате корпоративных средств и злоупотреблении служебным положением. Приговор в отношении Чона будет оглашен в феврале.
68-летний Чон был задержан в июне прошлого года по обвинению в незаконном сборе средств от филиалов, из которых он потратил 69,3 млрд вон (74 млн долларов) на личные нужды. Топ-менеджера также обвиняют в нанесении финансового ущерба филиалам компании посредством сделок и соглашений, заключенных в интересах его сына, возглавляющего концерн Kia – второй по величине автомобилестроитель Южной Кореи.
Недавно компанию потрясла серия забастовок. Рабочие отказались выходить сверхурочно с 28 декабря 2006 года после того, как получили премии только за один месяц, а не за полутора, как обещало руководство. В среду профсоюз Hyundai объявил о прекращении забастовки, после того как правление компании и профсоюз подписали соглашение о бонусных выплатах сотрудникам.
Неприятности с кадрами – постоянная головная боль Hyundai. С момента своего основания в 1987 году профсоюз Hyundai бастовал каждый год за исключением одного. В 2006 году Hyundai понес наибольшие потери от забастовок, чем когда-либо. Из-за четырех забастовок прошедшего года компания выпустила на 118 293 автомобиля меньше, чем было запланировано изначально.
Взгляд.ru