Hyundai обезглавили

Обвинительный приговор за финансовые махинации 68-летниму главе южнокорейского автомобильного концерна Hyundai Motor Group Чону Мон Гу за несколько часов обрушил стоимость акций компании.

Автомобильный магнат, глава Hyundai Motor Group был арестован еще в апреле 2006 года. Чона Мон Гу обвинили в создании нелегального фонда, в который из средств компании были переведены более 90 млрд вон ($96 млн). Как выяснилось, из этих денег 70 млрд вон ($74 млн) пошли на нужды самого Чона Мон Гу и подкуп правительственных чиновников. После двух месяцев в тюрьме бизнесмен был освобожден под залог в 1 млрд вон ($1,04 млн) и дожидался решения суда уже на свободе.

Сегодня Сеульский суд признал главу автомобилестроительной корпорации виновным и вынес приговор – 3 года тюрьмы. Кроме самого Чона Мон Гу, по сообщению Associated Press, в деле фигурирует и его сын Чон Сон, возглавляющий дочернее предприятие Hyundai – Kia Motors Corporation. Однако он проходил по делу только как свидетель.

Строгий вердикт оказался неожиданностью для рынка, и сразу после его оглашения акции компании упали на 3,15%.

Большинство экспертов ожидали, что Чон Мон Гу получит условный срок, так что решение суда приговорить главу шестой по величине автомобильной компании в мире к тюремному сроку стало сюрпризом.

Сам Чон Мон Гу сильно нервничал и в своем заключительном слове сказал, что, хотя его компания переживает не лучшие времена, если суд даст ему еще один шанс, он оправдает его и выведет Hyundai Motor Group в пятерку крупнейших автопроизводителей мира.

«Этот случай станет для нас хорошим уроком, и мы изменим компанию, чтобы менеджмент стал более прозрачным и эффективным», – сказал напоследок Чон Мон Гу. Слова бизнесмена о тяжелых временах не преувеличены: Hyundai сейчас находится на пороге кризиса – забастовки рабочих только в прошлом году стоили компании 115 124 автомобилей, а укрепление национальной валюты приводит к тому, что продукция Hyundai дорожает и теряет свою привлекательность в сравнении с конкурентами. В результате продажи падают, а эксперты не исключают крах Hyundai, о чем уже сообщала «Газета.Ru».

Впрочем, есть у этого судебного процесса и еще одна сторона: это уже не первый случай криминальных скандалов в крупных корейских компаниях,

Эти династии помогли корейской экономике встать на ноги после войны 1950–1953 годов, но их же называют одной из причин финансового кризиса 90-х.

Несмотря на реформы 1997–1998 годов, многие конгломераты в Корее до сих пор контролируются семьями, которые используют сложные схемы управления, чтобы сохранять бизнес в своих руках. Классический пример – Hyundai. Чон Мон Гу – старший сын основателя Hyundai Motor Group Чуна Чон Чжу. Он возглавил компанию в 1999 году, унаследовав этот пост от своего дяди Чунг Се-Юнга. Сын Чона Мон Гу возглавляет входящую в состав компании Kia Motors Corporation. Схему управления Hyundai Motor Group не раз называли чрезмерно сложной и закрытой. Так что этот скандал и последовавший за ним суровый приговор – сигнал, что правительство Южной Кореи не намерено закрывать глаза на махинации даже в столь важных для страны компаниях. Продажи Hyundai Motor Group – это 70% внутреннего рынка Южной Кореи и примерно 7% национального экспорта.

Впрочем, в 2005 году в аналогичном положении оказались и руководители крупнейшей в стране компании Samsung.

Их признали виновными том, что они в обход закона пытались помочь своим детям купить пакет акций компании Everland по цене существенно ниже рыночной.

Кстати, изначально обвинения требовало приговорить Чона Мон Гу к шести годам заключения. В настоящий момент защита в арбитраже бизнесмена готовит апелляцию и надеется на смягчение приговора.

Метки:
    Новый комментарий без регистрации