С точки зрения активных инвестиций и освоения китайский автомобильный рынок – очень перспективный. Однако аналитики считают его трудным, и не зря. Специфика местных законов накладывает очень строгие обязательства в этой сфере, и любой иностранный автопроизводитель должен подчиняться им. В том числе, и повторно проходить получение патента. С последним у PSA Peugeot Citroen не срослось, в результате чего продажи здесь гибридных авто под этим брендом сейчас под большим вопросом.
Законы Китая предусматривают, что сторонний автопроизводитель не может зайти на местный автомобильный рынок, не заключив прежде партнерское соглашение с местным автопроизводителем. То есть, чтобы иметь возможность продавать здесь автомобили, надо поделиться багажом технологий и ресурсов, на проработку которых уходит масса сил. PSA Peugeot Citroen выразила опасение в свете своей интеллектуальной собственности, которую могут перенять китайские партнеры - Dongfeng Motor Group и Changan Automotive. Чтобы свободно продавать гибридные автомобили в стране, французам надо полностью передать китайцам технологию Hybrid4, и, естественно, этот факт PSA не вдохновляет. Что же победит: европейская логика или восточная предприимчивость?