Kомпания General Motors планирует захватить серьёзную долю европейского рынка. Но сегодня добиться успеха в Старом Свете, не имея в своём распоряжении суперсовременного дизельного мотора, невозможно. Инженеры GM это прекрасно понимают и поэтому представили на Женевском автосалоне турбодизель, в котором воплотили самые современные технологии.
Речь идёт о 250-сильном V6 объёмом 3 литра. Появится он, правда, не скоро, в 2009 году. Сначала обладателем продвинутого «сердца» станет Cadillac CTS, а уже потом новинка появится и на других моделях. Это можно утверждать со 100-процентной вероятностью, так как двигатель получился на редкость универсальным. Компактные размеры позволяют размещать его как продольно, так и поперечно. К тому же мотор от GM будет отлично работать на переднем, заднем и даже полном приводе.
В том, что компания очень старалась при разработке этого турбодизеля, сомнений никаких нет. Перечисление всех используемых технологий займет не один печатный лист. Наибольшего внимания заслуживают пьезоэлектрические форсунки, каждая из которых впрыскивает топливо 8 раз на цикл при давлении в 2 тысячи атмосфер, турбина с изменяемой геометрией, датчики давления, встроенные в свечи накаливания, и система доочистки выхлопных газов. Серьёзно поработали инженеры и над электронными «мозгами». В результате мотор получился весьма тяговитым: уже при 2000 об/мин он развивает 550 Нм крутящего момента.
Неясным остаётся только одно: разработчики почему-то совершенно ничего не сообщают про расход топлива своего детища. Отделываются только общими словами, что, мол, он будет очень экономичным, тихим и удовлетворять самым строгим экологическим требованиям.
Что ж, если их слова не разойдутся с делом, то возможно, что и преуспеют американцы на европейском рынке. Надо им только не забывать, что успеха одного мотора недостаточно, ещё и сама машина должна быть достойной.
Источник http://www.drive.ru