Парижский автосалон получился ярким и зрелищным (хотя злые языки пророчили тоску и безысходность). Конечно, такие ключевые модели, как Discovery Sport, Volvo XC70 и Mazda MX-5 были представлены раньше, но у выставки были свои козыри в рукаве. Например, целый ряд концепт-каров и обновленная классика.
Что касается концептов, то безусловными фаворитами выставки стали Infinity Q80 Inspiration, Honda Civiс Type R, Citroen C1 Urban Ride и Divine DS. Каждый из автомобилей продуман в рамках своего класса, но, если планам производителей суждено будет сбыться, даст водителю чуть больше ожидаемого. Не менее впечатляют Volkswagen XL Sport и Peugeot Quartz, хотя самой громкой премьерой называют Lamborghini Asterion LPI 910-4.
На фоне футуристичных концептов совершенно по-другому смотрится Superleggera Vision от Mini, демонстрирующий отсылку к классике, настолько явную, что сначала трудно поверить в карбоновый кузов и техничный электродвигатель.
Традиционно для европейских автосалонов, Париж уделил огромное внимание сегментам B и C. Богатство вариантов предложил немецкий автопром: рестайлинговый Mercedes-Benz B-Class с широким выбором двигателей, посвежевший Opel Corsa и Volkswagen Polo GTI, поменявший привычный 1,4-литровый двигатель на 1,8л. Новый взгляд на эстетику представили в Audi: от родстеров TT с облегченной крышей до практичной A6 с новым бампером и интересной начинкой салона.
Обозреватели шутят, что синий - новая классика автопрома. Все дело в том, что примечательные Honda Civic 2015 и Peugeot 308 были презентованы именно в синем цвете. Хотя залог узнаваемости, конечно, не в цветовом решении, а скрупулезной доработке деталей: от шапок боковых зеркал до обшивки салона.
Главным новичком сезона стал Nissan Pulsar, который со следующего года будет соревноваться с Golf и Focus.
Сделали шаг вперед и в Ford, причем это заметно уже с первого взгляда, который останавливается на решетке радиатора в стиле Aston Martin. Однако изюминка заключается в «начинке»: выборе двигателей, информационно-развлекательной системе и умном полном приводе (Intelligent All-Wheel Drive) у S-MAX.
Несмотря на то, что автомобильная выставка в Париже не является основной площадкой для презентации экологичных авто, в этом сегменте появилось кое-что интересное. Например, Kia Optima T-Hybrid Concept с электродвигателем и возможностью выхода в низкооборотистый режим.
Были на выставке и несколько неожиданные ходы. Так, Renault Clio вышел из своего ценового сегмента, подорожав после глобального рестайлинга. Mini «вытянулся» на 161мм и обзавелся дополнительной парой дверей. Удлинился и Honda Jazz, который, хоть и не приобрел дополнительные элементы кузова, зато выиграл в пространстве от перестановки бака под днище.
Может сложиться впечатление, что все, что нас ждет в 2015 году – это вытянутые хэтчбеки и максимально практичные седаны. Однако сегменты E, F и J также были представлены в Париже. Отдельного упоминания заслуживают такие мощные красавцы, как Jaguar XE S, Mercedes-Benz C63 AMG и последнее поколение Ford Mustang.
Ну, и, конечно, наши итоги были бы неполными без списка самых-самых авто Парижского автосалона 2014:
- самый мощный - Ferrari 458 (605 л.с. и 540 Нм крутящего момента у форсированной 4,5-литровой «восьмерки»),
- самый необычный концепт-кар – багги от Venturi America, который, кстати, может стать также самым редким (всего 25 экземпляров) и самым дорогим (290 тыс. фунтов стерлингов) багги,
- самый практичный европейский автомобиль - Volkswagen Golf Alltrack, продолжающий славный род кроссоверов. Немцы уделили особое внимание защите кузова и управляемости. Альтернатива – более низкий и чуть более бюджетный Leon X-Perience.
Наши читатели, при желании, могут дополнить этот список и поделиться впечатлениями от выставки.