Нынешняя весна для действующего чемпиона мира, Себастьена Лоэба (Sebastien Loeb), складывается просто великолепно. После триумфа в Ралли Мексика Лоэб завоевал первое место в Португалии. Кстати, это уже его 31-я победа. Почти как в песне «Ночных снайперов».
Но не сказать, что путь к этой победе у Лоэба оказался лёгким! С самого начала лидерство в ралли захватил Маркус Гронхольм (Marcus Gronholm) — финн уверенно держался на первой позиции вплоть до вечера первого дня. Однако в ночь на субботу прошёл дождь, и Гронхольм, допустив ошибку в выборе покрышек, пропустил Лоэба и весь день от него потихоньку отставал.
В итоге Лоэб уверенно выиграл, а на втором и третьем местах комфортно расположились заводские Ford Focus WRС под управлением Маркуса Гронхольма и Микко Хирвонена (Mikko Hirvonen). Но затем команду «Голубого овала» ждало жестокое разочарование! На техническом контроле выяснилось, что задние боковые стёкла Ford Focus WRC не соответствуют омологационной карте! В результате штрафные 5 минут схватили не только Гронхольм и Хирвонен, но и ещё три экипажа на аналогичных машинах.
Неожиданный штраф пилотов Форда привёл к тому, что кубок за второе место получил… Петтер Солберг (Petter Solberg) из Subaru! Норвежцу категорически не везёт уже который год, и эти очки позволили ему подняться хотя бы на пятую строчку чемпионата. А Subaru, наконец-то, вырвалась из «объятий» частных команд. Вторая Impreza WRC2007, увы, до финиша не добралась — на десятом спецучастке Крис Аткинсон (Chris Atkinson) «проворонил» указания штурмана и вылетел с трассы.
В Ралли Португалия принимало участие и два российских пилота, лучшим из которых стал Игорь Соколов на Mitsubishi Lancer Evolution IX, — 31-е (совпадение?) место в «абсолюте» и восьмое в группе N4 (где, кстати, великолепно выступили машины категории Super-2000). На 44-й позиции расположился Евгений Вертунов, пилотировавший Ford Fiesta N3.
Ну а ситуация в чемпионате мира обострилась до предела. После потери Гронхольмом важных очков, Себастьен Лоэб оформил лидерство в личном зачёте чемпионата, опережая финна всего на одно очко, а Citroen смог подобраться к Ford в командном первенстве. Впрочем, Ford наверняка контратакует. Благо, что время для подготовки есть — следующий этап (Ралли Аргентина) пройдёт лишь 4–6 мая.
Источник http://www.drive.ru