Не все так славно в немецком городе Ингольштадте. Именно там трое всемирных автопроизводителей сошлись в споре – стоит ли производить экономичные компактные авто. Все началось с Volkswagen, который в 2009 году в Детройте представил турбодизельный родстер BlueSport. Автомобиль должны были выпустить в скором времени, но тут-то и случился момент непонимания между Porsche, VW и Audi, из-за чего новинку заморозили.
Основная причина внутренних споров немцев – необходимость переходить на компактную платформу со срединным расположением двигателя. Audi до разработки R4 активно поддерживала сторону Porsche, не заинтересованной в данном направлении. В то же время эта концепция идеально подходит под новую линейку VW. Porsche мотивирует отказ тем, что новинка может повредить продажам недавно обновленного Boxster, а Audi поддерживает нейтралитет. В результате, на данный момент VW остается с достаточно привлекательным концептом, который, однако, не выйдет, пока две другие компании не дадут на это добро.