Беспроводная зарядка в последнее время набирает популярность, но Qualcomm Halo — это целый экспериментальный проект, который должен вывести автомобильную индустрию Великобритании на новый уровень. Представьте себе, что вы сможете заряжать электромобиль прямо во время езды. Забудьте о бензине, очень скоро электромобили станут стандартом в мире автотехники, а вот чем они будут питаться — вопрос очень важный.
Что делает проект Halo особенным и чем домашняя зарядка автомобиля от той, которая происходит во время езды по дороге — читайте ниже.
Схема испытаний Qualcomm — вместе с Renault и другими автопроизводителями — предполагает двухлетний проект в Лондоне, который покажет возможности и проблемы беспроводной зарядки как альтернативе обычной проводной. В основе Qualcomm Halo — индуктивные катушки, расположенные в нижней части автомобиля и на дороге, взаимодействие между которыми дает автомобилю такую же энергию, какую может предоставить обычный кабель.
Индуктивные системы такого рода не новы — по сути, промышленные объекты давно использует такие технологии. Автоматизированная техника на заводских цехах часто использует индуктивные катушки, встроенные прямо в бетонные стены, но сама технология беспроводной подачи электроэнергии не распространилась повсеместно.
Лондонские улицы забиты автомобилями и запутаны, но тщательно контролируемы. Именно по этой причине Qualcomm выбрала столицу Великобритании. В проекте будут участвовать седаны, анапа такси, микроавтобусы и другие транспортные средства, а дорожные и погодные условия и сценарии будут тщательно тасоваться.
Halo делает большой шаг в сторону от необходимого подключения электромобиля к стабильному электропотоку. Достаточно будет подъехать к месту парковки и стать на определенную зону, чтобы началась зарядка. Первые итерации технологии предполагали медленную зарядку в течение ночи (с примерны потоком 3 кВт), но современные варианты могут справиться и за час (до 20 кВт).
Renault является крупным партнером Qualcomm, ну или как минимум один из самых серьезных, со своим Fluence, оснащенным технологией Halo наряду с обычным зарядным портом. Citroen также принимает участие в проекте с компактным электромобилем. Более редким участником можно назвать Delta E-4.
К сожалению, широкая общественность пока не может покупать автомобили, оснащенные технологией Halo, во время проведения тестов. До 2012 года испытатели будут тщательно отбираться случайным образом. Отдельно привлекается компания Addison Lee, предоставляющая свои кэбы Qualcomm. Основной целью будет расстановка 4 000 точек по всей Великобритании.
Что касается цены, то домашняя инфраструктура для зарядки обойдется покупателю примерно в 4000 — 5000 долларов, что на самом деле не особо отличается от обычных электроустановок.
В будущем, однако, автомобиль, оснащенный технологий Halo уже не придется останавливать для зарядки. Прямо сейчас разработчики системы считают на примере Лондона, сколько придется установить точек, где, как и когда автомобили заряжаются чаще всего. На основе этого зарядные устройства будут вмонтированы непосредственно в проезжую часть, оснащены постоянным питанием, и следовательно электромобили, которые будут ездить по дорогам Лондона, разряжаться не будут.
На самом деле, процесс тормозит даже не стоимость технологии. Halo уже готова оснащать дорогие установками, но если пытаться случайным образом монтировать динамическую зарядку на дорогах, можно их разрушить. Qualcomm ищет поддержку и партнеров, чтобы утвердить Halo в качестве стандарта и вывести оснащение городов беспроводной динамической зарядкой на широкую коммерческую основу. Пока все слишком далеко от стандарта, но это вопрос времени.
В конце концов, Halo играет на очень молодом рынке. Не во всех странах мира к электромобилям относятся хорошо, а забота об окружающей природе пока не превалирует над любовью к бензину и быстрой езде. Qualcomm пытается сделать технологию Halo достаточно качественной для того, чтобы убедить водителей и разжечь в них энтузиазм.
Вместо того, чтобы пытаться увеличить жизнь и эффективность батареи или даже саму батарею, Qualcomm делает ставку на простоту использования и повсеместность. Случайная зарядка электромобиля несколько раз в день во время езды сведет на нет необходимость возиться с кабелем питания или парковки в определенном месте. Что ж, подождем — увидим.