Советы мотопутешественникам по Европе

по Европе на мото

Год от года растет число водителей, которые, с наступлением тепла, меняют автомобиль на мотоцикл и отправляются в самые дальние поездки в поисках невероятных эмоций. Причем в последнее время наши соотечественники покоряют не только российские маршруты, но и смело отправляются в евротрип. Вашему вниманию несколько простых советов, которые помогут избежать неприятных ситуаций на зарубежных трассах.

1

Говоря о Европе ­ к мотоциклистам там относятся примерно так же, как и везде: кто­то выражает симпатию и даже зависть, кто­то соблюдает нейтралитет, а кто­то их недолюбливает. Но с уверенностью можно сказать, что очень хорошо к мотоциклистам относятся власти. Например, хотя бы потому, что всегда и везде можно найти парковки для мотоциклистов. Собственно власти отдают отчет в том, что есть такая категория водителей и создают для них все удобства. В Италии даже есть дороги и улицы, по которым можно ездить только на мотоцикле и можно увидеть знаки, ограничивающие других участников движения. Италия ­ это вообще мотострана, в хорошем смысле этого слова.

Ну, и сами мотоциклисты относятся друг к другу по­разному ­ приветствуют или просто проезжают мимо. По сути ничего нового. Однако, планируя свое путешествие, все же стоит предусмотреть несколько вещей.

Во­первых, прежде чем поехать в Европу, внимательно посмотрите на требования как для мотоциклистов, так и для автомобилистов, тех стран, которые вы собираетесь посетить. Например, во Франции и в Бельгии, в случае поломки, все люди, находящиеся в автомобиле или мотоцикле, обязаны иметь светоотражающие жилетки. Во Франции также требуются специальные светоотражающие наклейки на шлеме (лоб, виски, затылок). В Англии ­ левосторонее движение! В Австрии для проезда по автобанам необходимо приобрести специальный пропуск. Его можно купить, например, на границе. Во Франции, автомобилисты обязаны иметь свой персональный работающий и укомплектованный алкотестер.

Во­вторых, путешествовать на мотоцикле и не позаботиться о таком виде страхования, как техническая помощь, является большим безрассудством, которое может вылиться в огромные и непредвиденные расходы. Например, если серьезная поломкаслучилась вдали от дома, в другом городе или даже стране, стоимость затрат может быть колоссальной: транспортировка мотоцикла, собственные расходы на перемещение, возможно и проживание в гостиницах на время ремонта – от таких неприятностей лучше быть застрахованным. Да и нужные детали не всегда и везде можно достать оперативно.

В Великобритании хорошо развит сервис авто­, мотопомощи на дорогах, и часто это включено в условия страхования (даже в ОСАГО добавляют дополнительные услуги). Другими словами, при поломке или ДТП по звонку в техническую поддержку к вам приедет специалист, который постарается решить проблему на месте, ну а если проблему устранить не удастся ­ мотоцикл отвезут на сервис, ближайший к месту происшествия. Большими компаниями в этом бизнесе являются: АА, RAC, Greenflag. А так же, имеется большое количество малых организаций, осуществляющих подобный сервис. Там же, в Британии, существует и бесплатная юридическая помощь. Обратившись в нее и описав свою ситуацию, на помощь приходят специалисты, которые помогают разобраться в тех или иных юридических тонкостях, в частности, связанных именно с мотоциклами. Но это не выделяет мотоциклистов в какую­то отдельную касту ­ это обычное гражданское право.

В России тоже имеются организации и даже клубы, где можно приобрести техническую помощь и медицинскую страховку в одном комплекте. Например, Русский АвтоМотоКлуб предлагает водителям мотоциклов годовые карты, специально разработанные с учетом всех потребностей и особенностей российского потребителя. В них включен основной набор услуг (эвакуация, техническая и юридическая консультации), а также дополнительные опции (медицинская страховка по России, страховка ВЗР, европейское покрытие и пр.). Выгода покупки подобных карт очевидна: одна только медицинская страховка обойдется райдеру в несколько тысяч рублей, в то время, как за эти же или даже меньшие деньги он получает полный комплект услуг с неограниченным лимитом их использования в течении действия карты. Актуальность таких услуг особенно возрастает в путешествии на своем мототранспорте как по Европе, так и по России. Альтернативой мотокарты может стать членство в одном из мотоклубов, но, к сожалению, данные организации как правило очень ограничены по географии распространения своих услуг и сосредоточены в основном вокруг крупных городов.

Стоит также отметить, что совсем недавно на рынке появилось новое предложение от страховых и технических компаний для путешественников по Европе ­карты помощи на 7/15 дней. Такие программы актуальны для тех, кто выезжает на собственном транспорте в Европу на короткий промежуток времени и при этом не хочетпереплачивать за годовое обслуживание: стоимость их не превышает 500 рублей, при этом водитель будет уверен в том, что в случае необходимости и эвакуация, и техническая помощь будет оказана бесплатно и в короткий срок. Как правило, подобные “укороченные” карты покупают в комплекте с “зеленой картой”.

3

“Зеленая карта” ­ это международный договор (полис) страхования автогражданской ответственности. Целью этого вида страхования является защита интересов владельцев транспортного средства в случае, если они нанесут ущерб здоровью, жизни или имуществу третьих лиц в результате ДТП. Другими словами, без данного полиса невозможен выезд за рубеж на собственном мото­ и автотранспорте. Сегодня многие страховые фирмы продают “зеленую карту” с доставкой на дом, а некоторые компании
также предлагают дополнительные сервисные программы, которые помогут мототуристам, в случае необходимости, получить еще и бесплатную техпомощь или эвакуацию при поломке или ДТП.

Главное, что следует учитывать в путешествиях по Европе, как впрочем и по России ­ это собственные возможности и возможности мотоцикла, и ни при каких обстоятельствах не ездить с превышением этих возможностей. И наконец, это просто взаимное уважение на дороге к другим участникам. В путешествии, какие советы? Все те же советы по внимательности. Не гонять ­ вот, пожалуй, главный совет!

    Новый комментарий без регистрации