Автоконцерн Tata Group всеми силами пытается вернуть угасший интерес покупателей к малолитражке Tata Nano. Идея выпустить дешевый и качественный автомобиль, казавшаяся несбыточной мечтой, грозит обернуться настоящим провалом.
Tata Nano в базовой комплектации (автомобиль, 4-хступенчая ручная КПП и усилитель руля либо электростеклоподъемники) стоит около 3 000 долларов – за эти деньги грузовой ремонт не сделаешь и даже многие велосипеды стоят дороже, не говоря уж об автомобилях. Первое время спрос на автомобили радовал – 70 000 экземпляров против ожидаемых 50 000, но ситуацию резко изменили несколько случаев самовозгорания микролитражки. Несмотря на то, что Tata Group провела расследование и выявила внешние причины самовозгораний, поплярность микролитражек резко пошла вниз. Еще в июле было реализовано 9 000 автомобилей, в ноябре же всего 509.
Пытаясь вернуть утраченное доверие, Tata Group решила сделать дополнительную защиту электросистемы и усилить теплоизоляцию машин, а так же объявила об увеличении гарантийного срока до 4 лет (или 60 000 км пробега), распространяющемся и на новые, и на уже купленные автомобили. Заодно, индийцы решили побороть живучий тезис «дешевое не может быть хорошим» и объявили конкурс на лучший дизайн Tata Nano. Победителем было признано довольно бесхитростное предложение покрыть автомобиль золотом. Что из этого получится увидим в апреле, но назвать Tata Nano Goldplus дешевой поделкой точно никто не решиться.
Специально для AutoMotoNews.ru